ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА [ breastfeeding ] Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.
Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво ──► переходное молоко ──► зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию. Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Мужская половая система = Male reproductive system.
2. Женская половая система = Female reproductive system.
3. Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.
4. Оплодотворение = Fertilization.
5. Беременность = Pregnancy.
6. Роды = Parturition.
7. Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.
8. Лактация = Lactation.
9. Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.
9.1. Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.9.1. Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.
9.2. Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.
9.3. Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.
9.4. Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.
9.5. Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.
9.6. Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").
9.7. Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.
9.8. Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.
9.9. Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.
9.10. Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.
10. Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.
11. Контрацепция = Contraception.
16.4. Грудное вскармливание ребенка.
Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво ──► переходное молоко ──► зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
Таблица. Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление. с. 612-613. Модификация: Riordan J. Breastfeeding and Human Lactation, 3rd ed., Dorling Kindersley, 2004, 846 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации., см.: Система репродукции. Литература. |
№ |
Возраст, мес |
Психосоциальное поведение |
Поведение при грудном кормлении |
1 |
First day postpartum |
• Quiet alert state after birth, followed by
long sleep. |
• May or may not feed following delivery;
sleepy, learning how to suckle. |
2 |
1 month |
• Follows objects with eyes; reacts to noise by stopping behavior or crying. |
• Becoming efficient at suckling; feedings last approximately 17 minutes.
• Feedings now 8–16 times per day. |
3 |
2 months |
• Smiles; vocalizes in response to interactions. |
• Easily pacified by frequent breastfeeding. |
4 |
3 months |
• Shows increased interest in surroundings; voluntarily grasps objects.
• Vocalizes when spoken to.
• Turns head as well as eyes in response to moving objects. |
• Will interrupt feeding to turn to look at father or other familiar person coming into room and to smile at mother. |
5 |
4–5 months |
• Shows interest in strange settings.
• Smiles at mirror image. |
• Continues to enjoy frequent feedings at
the breast. |
6 |
6 months |
• Laughs aloud.
• Shows increased awareness of caregivers versus strangers.
• May become distressed if mother or caregiver leaves. |
• Solids offered; fewer feedings.
• Feeds longer before sleep for the night.
• May begin waking to nurse more often at night. |
7 |
7–8 months |
• Imitates actions and noises.
• Responds to name.
• Responds to «no».
• Enjoys peek-a-boo games.
• Reaches for toys that are out of reach.
|
• Will breastfeed anytime, anywhere.
• Actively attempts to get to breast (i.e., will try to unbutton mother’s blouse). |
8 |
9–10 months |
• Distressed by new situations or people.
• Waves bye-bye.
• Reaches for toys that are out of reach. |
• Easily distracted by surroundings and interrupts feedings frequently.
• May hold breast with one or both hands while feeding. |
9 |
11–12 months |
• Drops objects deliberately to be picked up
by other people.
• Rolls ball to another person.
• Speaks a few words.
• Appears interested in picture books.
• Shakes head for «no».
|
• Tries «acrobatic» breastfeeding (i.e., assumes
different positions while keeping nipple in mouth). |
10 |
12–15 months |
• Fears unfamiliar situations but will leave mother’s side to explore familiar surroundings.
• Shows emotions (e.g., love, anger, fear).
• Speaks several words.
• Understands meanings of many words.
|
• Uses top hand to play while feeding: forces finger into mother’s mouth, plays with her hair, and pinches her other nipple.
• Pats mother’s chest when wants to breastfeed.
• Hums or vocalizes while feeding.
• Verbalizes need to breastfeed; may use «code» word.
|
1 |
16–20 months |
• Has frequent temper tantrums.
• Increasingly imitates parents.
• Enjoys solitary play or observing others.
• Speaks 6 to 10 words.
|
• Verbalizes delight with breastfeeding.
• Takes mother by the hand and leads her to favorite nursing chair. |
2 |
20–24 months |
• Helps with simple tasks.
• Has fewer temper tantrums.
• Engages in parallel play.
• Combines 2 or 3 words.
• Speaks 15 to 20 words.
|
• Stands up while nursing at times.
• Nurses mostly for comfort.
• Feeding before bedtime is usually last feeding before weaning.
• When asked to do so by mother, willing to wait for feeding until later.
|
|
Таблица. Десять ступеней успешного грудного вскармливания. Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации. |
№ |
Мероприятие |
1 |
Придерживаться принятых принципов грудного вскармливания. |
2 |
Изучить законодательство по вопросам здравоохранения и поддержки грудного вскармливания. |
3 |
Изучить сравнительные преимущества грудного вскармливания. |
4 |
Начинать грудное вскармливание не позже, чем через один час после родов. |
5 |
Изучить технику грудного вскармливания и поддержания лактации (даже в условиях отсутствия контактов с новорожденным). |
6 |
Без медицинских показаний не давать новорожденному никакой пищи или жидкости кроме грудного молока. |
7 |
Обеспечить совместное пребывание матери и новорожденного в течение всех 24-х часов суток. |
8 |
Содействовать индивидуальному режиму грудного кормления, выбираемому новорожденным (свободное грудное вскармливание). |
9 |
На первом этапе грудного вскармливания не давать новорожденному соску-пустышку. |
10 |
При нахождении после родов в клинике использовать групповой опыт обучения грудному вскармливанию. |
|
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|