Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
breastfeeding ]

     Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.

     Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
     Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
     Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
     Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


9.1Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.9.1Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.


9.2Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.


9.3Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.


9.4Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.


9.5Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.


9.6Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").


9.7Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.


9.8Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.


9.9Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.


9.10Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.

     16.4.  Грудное вскармливание ребенка.

     Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
     Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.

Таблица.  Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление. Перевести на русский язык = Translate into Russian с. 612-613.
Модификация: Riordan J. Breastfeeding and Human Lactation, 3rd ed., Dorling Kindersley, 2004, 846 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации., см.: Система репродукции. Литература.

Возраст, мес

Психосоциальное поведение

Поведение при грудном кормлении

1

First day postpartum

  Quiet alert state after birth, followed by long sleep.

  May or may not feed following delivery; sleepy, learning how to suckle.

2

1 month

  Follows objects with eyes; reacts to noise by stopping behavior or crying.

  Becoming efficient at suckling; feedings last approximately 17 minutes.
  Feedings now 8–16 times per day.

3

2 months

  Smiles; vocalizes in response to interactions.

  Easily pacified by frequent breastfeeding.

4

3 months

  Shows increased interest in surroundings; voluntarily grasps objects.
  Vocalizes when spoken to.
  Turns head as well as eyes in response to moving objects.

  Will interrupt feeding to turn to look at father or other familiar person coming into room and to smile at mother.

5

4–5 months

  Shows interest in strange settings.
  Smiles at mirror image.

  Continues to enjoy frequent feedings at the breast.

6

6 months

  Laughs aloud.
  Shows increased awareness of caregivers versus strangers.
  May become distressed if mother or caregiver leaves.

  Solids offered; fewer feedings.
  Feeds longer before sleep for the night.
  May begin waking to nurse more often at night.

7

7–8 months

  Imitates actions and noises.
  Responds to name.
  Responds to «no».
  Enjoys peek-a-boo games.
  Reaches for toys that are out of reach.

  Will breastfeed anytime, anywhere.
  Actively attempts to get to breast (i.e., will try to unbutton mother’s blouse).

8

9–10 months

  Distressed by new situations or people.
  Waves bye-bye.
  Reaches for toys that are out of reach.

  Easily distracted by surroundings and interrupts feedings frequently.
  May hold breast with one or both hands while feeding.

9

11–12 months

  Drops objects deliberately to be picked up by other people.
  Rolls ball to another person.
  Speaks a few words.
  Appears interested in picture books.
  Shakes head for «no».

  Tries «acrobatic» breastfeeding (i.e., assumes different positions while keeping nipple in mouth).

10

12–15 months

  Fears unfamiliar situations but will leave mother’s side to explore familiar surroundings.
  Shows emotions (e.g., love, anger, fear).
  Speaks several words.
  Understands meanings of many words.

  Uses top hand to play while feeding: forces finger into mother’s mouth, plays with her hair, and pinches her other nipple.
  Pats mother’s chest when wants to breastfeed.
  Hums or vocalizes while feeding.
  Verbalizes need to breastfeed; may use «code» word.

1

16–20 months

  Has frequent temper tantrums.
  Increasingly imitates parents.
  Enjoys solitary play or observing others.
  Speaks 6 to 10 words.

  Verbalizes delight with breastfeeding.
  Takes mother by the hand and leads her to favorite nursing chair.

2

20–24 months

  Helps with simple tasks.
  Has fewer temper tantrums.
  Engages in parallel play.
  Combines 2 or 3 words.
  Speaks 15 to 20 words.

  Stands up while nursing at times.
  Nurses mostly for comfort.
  Feeding before bedtime is usually last feeding before weaning.
  When asked to do so by mother, willing to wait for feeding until later.

Таблица.  Десять ступеней успешного грудного вскармливания.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Мероприятие

1

Придерживаться принятых принципов грудного вскармливания.

2

Изучить законодательство по вопросам здравоохранения и поддержки грудного вскармливания.

3

Изучить сравнительные преимущества грудного вскармливания.

4

Начинать грудное вскармливание не позже, чем через один час после родов.

5

Изучить технику грудного вскармливания и поддержания лактации (даже в условиях отсутствия контактов с новорожденным).

6

Без медицинских показаний не давать новорожденному никакой пищи или жидкости кроме грудного молока.

7

Обеспечить совместное пребывание матери и новорожденного в течение всех 24-х часов суток.

8

Содействовать индивидуальному режиму грудного кормления, выбираемому новорожденным (свободное грудное вскармливание).

9

На первом этапе грудного вскармливания не давать новорожденному соску-пустышку.

10

При нахождении после родов в клинике использовать групповой опыт обучения грудному вскармливанию.



СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :