Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
breastfeeding ]

     Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.

     Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
     Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
     Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
     Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


9.1Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.


9.2Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.


9.3Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.


9.4Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.


9.5Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.


9.6Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").


9.7Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.


9.8Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.


9.9Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.


9.10Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.

     16.4.  Грудное вскармливание ребенка.

     Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
     Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.

Таблица.  Руководство для успешного грудного вскармливания ребёнка = Guidelines for Successful Breast Feeding.Перевести на русский язык = Translate into Russian
Модификация: Hay W., Levin M., Deterding R., Sondheimer J., Eds. Diagnosis and Treatment Pediatrics, 20th ed., McGraw-Hill Companies, 2010, 1323 p., см.: Медицина: Литература. Иллюстрации.

 -  First 8 Hours First 8–24 Hours Day 2 Day 3 Day 4 Day 5 Day 6 Onward
1

Milk supply.

You may be able to express a few drops of milk.

You may be able to express a few drops of milk.

Milk should come in between the second and fourth days.

Milk should come in between the second and fourth days.

Milk should come in between the second and fourth days.

Milk should be in. Breasts may be firm or leak milk.

Breasts should feel softer after feedings.

2

Baby's activity

Baby is usually wide-awake in the first hour of life. Put baby to breast within 30 min after birth.

Wake up your baby. Babies may not wake up on their own to feed.

Baby should be more cooperative and less sleepy.

Look for early feeding cues such as rooting, lip smacking, and hands to face.

Look for early feeding cues such as rooting, lip smacking, and hands to face.

Look for early feeding cues such as rooting, lip smacking, and hands to face.

Baby should appear satisfied after feedings.

3

Feeding routine

Baby may go into a deep sleep 2–4 h after birth.

Use chart to write down time of each feeding. Feed your baby every 1–4 h or as often as wanted—at least 8–12 times a day.

Use chart to write down time of each feeding. Feed your baby every 1–4 h or as often as wanted—at least 8–12 times a day.

Use chart to write down time of each feeding. Feed your baby every 1–4 h or as often as wanted—at least 8–12 times a day.

Use chart to write down time of each feeding. Feed your baby every 1–4 h or as often as wanted—at least 8–12 times a day.

May go one longer interval (up to 5 h between feeds) in a 24-h period.

May go one longer interval (up to 5 h between feeds) in a 24-h period.

4

Breast feeding

Baby will wake up and be alert and responsive for several more hours after initial deep sleep.

As long as the mother is comfortable, nurse at both breasts as long as baby is actively sucking.

Try to nurse both sides each feeding, aiming at 10 min per side. Expect some nipple tenderness.

Consider hand expressing or pumping a few drops of milk to soften the nipple if the breast is too firm for the baby to latch on.

Nurse a minimum of 10–30 min per side every feeding for the first few weeks of life. Once milk supply is well established, allow baby to finish the first breast before offering the second.

Nurse a minimum of 10–30 min per side every feeding for the first few weeks of life. Once milk supply is well established, allow baby to finish the first breast before offering the second.

Mother's nipple tenderness is improving or is gone.

5

Baby's urine output

Baby must have a minimum of one wet diaper in the first 24 h.

Baby must have a minimum of one wet diaper in the first 24 h.

Baby must have at least one wet diaper every 8–11 h.

You should see an increase in wet diapers (up to four to six) in 24 h.

Baby's urine should be light yellow.

Baby should have six to eight wet diapers per day of colorless or light yellow urine.

Baby should have six to eight wet diapers per day of colorless or light yellow urine.

6

Baby's stool

Baby may have a very dark (meconium) stool.

Baby may have a very dark (meconium) stool.

Baby may have a second very dark (meconium) stool.

Baby's stools should be in transition from black-green to yellow.

Baby's stools should be in transition from black-green to yellow.

Baby should have three or four yellow, seedy stools a day.

The number of stools may decrease gradually after 4–6 wk

Примечание:

     Signs of inadequate breast-milk intake.

       Weight loss of > 8–10% from birth.
       Fewer than six noticeably wet diapers per 24 h by day 3–4.
       Fewer than four stools per day, or still meconium, by day 3–4.
       Nursing fewer than eight times per 24 h, or for less than 10 min each feeding.

Таблица.  Десять ступеней успешного грудного вскармливания.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Мероприятие

1

Придерживаться принятых принципов грудного вскармливания.

2

Изучить законодательство по вопросам здравоохранения и поддержки грудного вскармливания.

3

Изучить сравнительные преимущества грудного вскармливания.

4

Начинать грудное вскармливание не позже, чем через один час после родов.

5

Изучить технику грудного вскармливания и поддержания лактации (даже в условиях отсутствия контактов с новорожденным).

6

Без медицинских показаний не давать новорожденному никакой пищи или жидкости кроме грудного молока.

7

Обеспечить совместное пребывание матери и новорожденного в течение всех 24-х часов суток.

8

Содействовать индивидуальному режиму грудного кормления, выбираемому новорожденным (свободное грудное вскармливание).

9

На первом этапе грудного вскармливания не давать новорожденному соску-пустышку.

10

При нахождении после родов в клинике использовать групповой опыт обучения грудному вскармливанию.


     Грудное вскармливание ребенка. Основные положения.

       Женское молоко вырабатывается грудными железами специально для того, чтобы вскармливать новорожденного и обеспечивать защиту ребёнка как на раннем этапе жизни, так и в последующие годы его жизни. Грудное вскармливание ребёнка - наилучший способ для того, чтобы обеспечить духовное, психическое и физическое взаимодействие между матерью и ребёнком.

        Убеждения и установки в необходимости грудного вскармливания зависят от культуры, фольклора и влияний социальной среды. У всех млекопитающих научение знаниям, умениям и навыкам грудного вскармливания является процессом, начинающимся от рождения и продолжающимся всю жизнь. Некоторые аспекты этого научения являются инстинктивными, но большинство из них имеют социальную основу.

       Ребёнка следует вовлекать в грудное кормление как можно скорее после родов. Для успешного грудного вскармливания и предотвращения многих возможных сложностей этого процесса, существенное значение имеет положение ребёнка около грудной железы матери. Наиболее важным аспектом грудного вскармливания является прикрепление ребёнка к грудной железе.

       Наиболее общей причиной прекращения грудного вскармливания является недостаточная выработка молока. Мерой, предотвращающей недостаточную выработку молока, является неограниченное кормление ребёнка в удобной для него позе во время каждого сеанса кормления. Наиболее общей причиной боли в области соска во время кормления является неудовлетворительное прикрепление ребёнка к грудной железе.

       Переедание кормящей матери может отражаться на её грудных железах. Грудные железы становятся переполненными частично молоком, а частично увеличивающейся выработкой тканевой жидкости и кровью. Раннее и непрерывное систематическое кормление ребёнка помогает предотвратить подобное переполнение грудных желёз. Если молоко не удаляется из грудной железы, это может стать причиной мастита, воспаления, развивающегося в ткани части грудной железы.

       В грудном молоке человека могут присутствовать токсины среды человека. Многие медикаменты, состоящие из веществ с малой молекулярной массой могут проходить из организма кормящей матери в её молоко. Такие вещества, как кокаин, никотин могут оказывать неблагоприятные влияния на ребёнка, употребляющего такое молоко.

       Грудное вскармливание оказывает противозачаточное действие безопасное и значительно более эффективное, чем все другие контрацептивы.

       Около 5% злокачественных опухолей грудной железы являются наследственными заболеваниями. Злокачественные опухоли грудной железы, нередко обусловленые токсинами среды обитания, чаще встречаются у женщин, которые никогда не имели детей.

       Молочные смеси для искусственного вскармливания приготовляются из снятого (обезжиренного) коровьего молока и молочной сыворотки.

       Международная организация ЮНИСЕФ (Фонд ООН помощи детям) и/или ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) являются организациями всемерно защищающими и поддерживающими успешное грудное вскармливание.


Схема. Грудное кормление. Анатомия грудной железы.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Молочные железы - это парные органы расположенные в верхней части грудной клетки (по среднеключичной линии) между вторым ребром и шестым межрёберным хрящом. Размеры и форма грудных желёз очень изменчивы и зависят от стадии развития особи, её физического состояния и фенотипа. Зрелая молочная железа имеет в среднем массу: у небеременных ~200 г, у беременых ~500 г, во время лактации ~600-800 г. Основанием грудной железы является поверхностная фасция, покрывающая большую грудную мышцу. У взрослой женщины молочные железы внешне представляют собой упругие округлые образования. По большей части поверхности на периферии молочные железы покрыты гладкой кожей. В центре молочной железы находится выступающий сосок, окружённый околососковым кружком. Сосок и околососковый кружок пигментированы. У девушек цвет пигмента розовый, у рожавших женщин - коричневый (бурый). Сосок молочной железы имеет на вершине 10 - 15 точечных отверстий выводных млечных протоков.

     Кожа сосочкового кружка по периферии соска неровная. На ней расположены бугорки (Монтгомериевы бугорки). Количество их может варьировать от 4 до 28 (в среднем ~10 - 12). Наибольшего развития бугорки достигают к концу беременности и существуют всё время лактации. Бугорки названы по имени ирландского акушера Уильяма Фетерстоуна Монтгомери (William Fetherstone Montgomery, 1797-1859) впервые описавшего эти структуры. На вершинах бугорков отверстиями открываются протоки желёз околососкового кружка (Монтгомериевы железы). Рядом с бугорками располагаются отверстия протоков кожных сальных желёз. Секрет желёз предназначен для смазки и противоинфекционной защиты (содержит иммуноглобулины). Использование моющих средств с детергентами в гигиенических целях смывает иммуноглобулины и увеличивает риск инфицирования. В коже соска и околососкового кружка расположены пучки гладких мышечных клеток. Некоторые из этих лейомиоцитов ориентированы циркулярно, а некоторые - продольно. Сокращение этих пучков мышечных волокон вызывает эрекцию соска. Сокращения могут запускаться безусловнорефлекторными (раздражение сенсорных рецепторов) или условнорефлекторными (установка, прогнозирование) механизмами. Тело молочной железы состоит из 15 - 20 долей. Млечные доли отделены друг от друга прослойками жировой ткани, расположенной в сети пучков рыхлой волокнистой соединительной ткани. Из этих пучков образованы связки, поддерживающие молочную железу. Доли молочной железы состоят из млечных долек. представляющих собой сложные альвеолярно-трубчатые железы. Дерево млечных долей, долек и отходящих от них постепенно укрупняющихся млечных протоков по отношению к соску располагаются радиарно. Объединённые протоки железистых долей открываются отверстиями на вершине соска молочной железы. Диаметр каждого из 15 - 20 протоков ~2-4 мм. Диаметр каждого из отверстий на вершине соска молочной железы ~0,4-0,7 мм. У основания соска каждый проток имеет расширение - млечный синус, ёмкость для резервирования молока. При сосании груди младенцем молоко из синусов попадает в его ротоглотку.

Схема. Грудное кормление. Механика высасывания ребёнком грудного молока.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Схема. Возможные варианты поз матери для грудного кормления.
Модификация: Stables D., Rankin J., Eds. Physiology in Childbearing: with Anatomy and Related Biosciences. Elsevier, 2010, 792 p., Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Примечание:

     A.  Правильная позиция при грудном кормлении.
     B.  Традиционное размещение ребёнка.
     C.  Размещение ребёнка под мышкой, доминантная рука поддерживает голову.
     D.  Размещение ребёнка поперёк тела, доминантная рука поддерживает голову.

Таблица.  Возможные структурно-функциональные характеристики соска грудной железы кормящей матери.
Модификация: Riordan J. Breastfeeding and Human Lactation, 3rd ed., Dorling Kindersley, 2004, 846 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Признаки, особенности реакции соска при сосании

Степень
проявления

Оценка характеристики,
необходимость вмешательства

1

Удлинение = Protraction
Сосок обладает возможностью удлиняться, выдвигаться вперед.

Рассматривается как нормальный функциональный ответ.

Не требует вмешательства.

2

Втягивание = Retraction
При сосании вместо нормального удлинения сосок втягивается внутрь.

Минимальное

Доношенный здоровый ребёнок с энергичными сосательными движениями может создавать достаточное присасывающее давление, способное выдвигать сосок вперёд.
Слабые или недоношенные дети на начальном этапе грудного вскармливания могут испытывать трудности получения молока.

От умеренного к значительно выраженному

Сосок втянут до уровня поверхности, расположенной глубже уровня поверхности околососкового кружка.
Необходима внешняя эпизодическая и/или систематическая помощь для того, чтобы сформировать сосок так, чтобы он удлинялся, выдвигался вперёд.

3

Инверсия = Inversion
При осмотре отмечается, что часть соска или весь сосок втягивается внутрь поля околососкового кружка.

Простая

Сосок вытягивается, выдвигается вперёд при сдавливании рукой или на холоде (псевдоинверсия).

Осложнённая

Сосок не не отвечает на сдавливание рукой, поскольку физическая связь втягивает сосок внутрь.
Очень редко встречается врождённое отсутствие соска.


Схема. Разновидности формы соска грудной железы.
Модификация: Creasy R.K., Resnik R., Iams J.D., Lockwood C.J., Moor T.R., Eds. Creasy and Resnik's Maternal-fetal medicine: principles and practice, 6th ed. Elsevier, 2009, 1296 p., Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

     A.  Инвертированный сосок.
     B.  Плоский сосок.
     Может существовать два типа плоского соска: ретрактильный (втягивающийся) сосок и инвагинированный (инвертированный) сосок. Ретрактильный сосок втянут и может быть легко вытянут специальными приёмами, или при сосании груди ребёнком. Инвагинированный сосок не может быть вытянут.


     Противопоказания к грудному вскармливанию, связанные со здоровьем кормящей матери.

       Туберкулез - открытая форма с бацилловеделением.

       ВИЧ-инфекция.

       Особо опасные инфекции (сибирская язва, оспа), столбняк.

        Состояния декомпенсации при хронических заболеваниях почек, печени, сердца.

       Злокачественные новообразования.

       Острые психические заболевания.

СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :