Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЁНКА

criteria for evaluation of new-born child development ]

     (Греч.: κρίτήριον - критерий, средство для решения, признак, наиболее существенный для оценки какой-либо сущности и/или явления; 1622).
     Критерии для оценки развития новорожденного ребёнка - это наиболее существенные признаки, используемые для оценки возраста развития индивидуального новорожденного ребёнка. Полученные результаты оценки сравнивают с данными нормы, наиболее вероятными значениями критериев, для однородной генеральной совокупности. На основании сравнения делают выводы о прошлом, настоящем и будущем характера протекания беременности и развитии зародыша и новорожденного ребёнка.
     Возраст развития человека (age of the human development) - это этап, ступень в росте, развитии человека (существа).
     Возраст развития в соответствии с трёхчастной сущностью человека, имеет три составляющих.
     - Возраст соматического развития человека - ступень в развитии органов, систем, физических функций.
     - Возраст психического развития - ступень в развитии психики (личностный, социальный, интеллектуальный, эмоциональный и др. возраст).
     - Возраст духовного развития - ступень в развитии моральности (идеалов, нравственности и др.). Каждая из этих составляющих, а также возраст развития человека в целом могут быть оценены количественно.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


7.1Хронологический возраст и возраст развития человека  [ chronological age of the human and age of the human development ].


7.2Тесты для оценки возраста соматического развития плода и/или новорожденного  [ tests for evaluation of fetus/new-born child somatic development ].


7.3Тесты для оценки возраста психического развития новорожденного  [ tests for evaluation of new-born child psychical development ].


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.


Схема. Две временны́х шкалы используемых для описания начальных этапов развития человека.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

Примечание:

     Верхняя шкала (верхние две таблицы) - шкала развития эмбриона начинается с момента оплодотворения (или от овуляции, то есть в постовуляторные дни). Нижняя шкала - шкала клинической оценки беременности. В этой шкале за начальную точку отсчёта принимают последний менструальный период. По этой шкале оценивают возраст плода, и его морфологическое развитие. Заметим, что между этими шкалами имеется расхождение в две недели. Перинатальная стадия развития очень длительная, поскольку она включает также все преждевременные роды.

Схема. Топографическая анатомия доношенного нормального новорожденного ребёнка - А.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

Схема. Топографическая анатомия доношенного нормального новорожденного ребёнка - B.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

Схема. Топографическая анатомия доношенного нормального новорожденного ребёнка - С.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

Схема. Продолжительность мультиплиткативного роста различных тканей человека.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.


Схема. Увеличение длины плода в стадию преднатального развития и длины новорожденного в раннюю постнанальную стадию его развития. Перевести на русский язык = Translate into Russian
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

 


Схема. Скорость увеличения длины плода в стадию преднатального развития и длины новорожденного в раннюю постнанальную стадию его развития.
Перевести на русский язык = Translate into Russian
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

 

Схема. Главные направления планового обследования новорожденного. Перевести на русский язык = Translate into Russian
Модификация: Martin К., Fanaroff A., Walsh M., Eds. Neonatal-Perinatal Medicine: Diseases of the Fetus and Infant. 9th ed., Elsevier, 2011, 1923 p., см.: Медицина: Литература. Иллюстрации.



СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :