Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ТОЧКА ОТСЧЕТА
reference point, anchoring point ]

     Контрольная точка. Базисная точка. Начало отсчета при оценке какой-либо сущности и/или явления. Начальная точка отсчета - необходимый атрибут любых оценок духовных, психических и физических сущностей и/или явлений.
     Начальная точка отсчета может быть абсолютной или относительной. При прочих равных, использование абсолютной точки отсчета обеспечивает исследователю (субъект оценки) максимальную вероятность представлений об объекте оценки, об Истине. Использование в подобных оценках относительной точки отсчета дает неопределенную вероятность представлений.
     В современном обществе чрезвычайно распространенной ошибкой людей является использование при оценках любых сущностей и явлений либо относительных точек отсчета, либо безотносительные оценки (вообще без сопоставления с какой-либо точкой отсчета).
     При оценке духовных сущностей абсолютной начальной точкой отсчёта является мораль. В частности, мораль является абсолютной точкой отсчета при оценке положительной значимости для общества идеалов, ценностей, мотивов, установок, целей, стратегий, планов, намерений, действий, поступков, поведения человека (социальной общности). При таких оценках нравственность является относительной точкой отсчета. Использование относительных точек отсчета может привести исследователя к грубым ошибкам.
     Аналогичные положения можно сформулировать относительно оценок психических сущностей. Например, неправильно было бы оценивать высокий интеллекта индивида в любом случае (без использования начальной точки отсчета, или с использованием относительной точки отсчета) как явление положительное для общества. Высокий интеллект индивида может быть использован как для социального созидания, так и для социального разрушения. В частности, высокий интеллект члена преступной социальной группы (например, банды) - явление для данной группы положительное, если высокий интеллект данного члена подкрепляется его высокой корпоративной нравственностью. Однако, интеллект высоконравственного, но аморального преступника не является явлением положительным для общества в целом. Высокий интеллект аморального человека - явление для общества сугубо разрушительное. И наоборот, высокий интеллект морального человека - явление для общества положительное.
     Подобные суждения можно сделать и для физических сущностей. Любой физический инструмент, созданный в результате технического прогресса, может быть использован как во Благо, так и во зло. В частности, оружие может быть использовано как для защиты своего здоровья и жизни, так и для совершения преступления. Поэтому оценка значимости оружия с использованием относительной точки отсчета или безотносительно к абсолютной точке отсчета, к морали, может привести к заблуждению или ко лжи.
     Для оценки любых сущностей и явлений могут использоваться различные шкалы. Примером такой шкалы может быть шкала субъективной оценки сущностей и явлений (например, признаков, стимулов).

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Математика» = Visitors of section «Mathematics» :