Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЁНКА
breastfeeding ]

     Грудное вскармливание ребёнка - это естественное кормление ребёнка молоком его матери.

     Во время беременности среда в полости матки является средой для развития клеток, тканей, органов и соматических систем зародыша. Нормальное внутриматочное развитие является необходимым условием для выживания и дальнейшего развития новорожденного ребёнка после родов.
     Все потребности новорожденного в питательных веществах удовлетворяются при его естественном кормлении материнским молоком. Грудное молоко матери соответствует индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем.
     Лактация - это совокупность процессов в организме женщины, результатом которых является синтез, резервирование и выведение молочными железами женщины молока, предназначенного для питания новорожденного ребёнка. Динамика лактации и состава грудного молока: (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.
     Лактация и кормление матерью новорожденного грудным молоком обеспечивают наилучшее физическое, психическое и духовное взаимодействие новорожденного с матерью.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


9.1Питательная и энергетическая ценность грудного молока = Nutritional values of breastmilk.


9.2Главные компоненты грудного молока и их функции = Major components of human milk and their function.


9.3Антиинфекционные свойства грудного молока = Anti-infective properties of human milk.


9.4Потребности кормящих матерей в питательных веществах и энергии = Nutritional and energy demands of lactating women.


9.5Питание кормящих матерей во время лактации = Maternal nutrition during lactation.


9.6Свободное вскармливание ребёнка = Feeding a baby "on demand" ("on cue" or "ad lib").


9.7Вскармливание грудного ребенка в возрасте 1 мес - 1 год = Feeding infants 1-12 months of age.


9.8Дополнительное подкармливание ребёнка = Complementary feeding of the child.


9.9Психическое поведение ребёнка разного возраста и кормление = Infant psychosocial and breastfeeding behaviors by age.


9.10Ритм cон / бодрствование ребёнка и кормление = Infant sleep / wake states with implications for breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.

     16.4.  Грудное вскармливание ребенка.

     Физическое, психическое и духовное развитие детей в значительной степени зависит от их питания. Полноценным считается питание, удовлетворяющее потребностям детского организма в энергии и во всех необходимых питательных веществах. Такие потребности новорожденных детей и детей грудного возраста удовлетворяются при естественном грудном вскармливании, кормлении детей грудным материнским молоком в течение не менее 6 месяцев - 1,5 лет после рождения.
     Грудное молоко матери в наибольшей степени соответствует всем индивидуальным динамическим особенностям пищеварения и метаболизма веществ в организме её грудного ребенка, возможностям всех его систем. Динамика лактации, динамика состава грудного молока (молозиво  ──  переходное молоко  ── зрелое молоко) синхронны с динамикой потребностей новорожденного и способствуют адаптации новорожденного к внеутробному существованию.

     16.4.6.  Свободный режим кормления новорожденного.

     В настоящей практике предпочитается применение наиболее естественного и потому оптимального свободного режима кормления новорожденного. Плод получал через плаценту питательные вещества непрерывно и круглосуточно. После родов новорожденному необходимо определённое время для адаптации к энтеральному питанию. Вскармливание здорового доношенного ребенка грудным молоком начинается в первые 30-60 мин после родов. В результате не прерывается биологическая связь между матерью и ребёнком, сохраняется непрерывность питания новорожденного. Новорожденного выкладывают на живот матери, и он сам подползает к её груди (поисковое поведение). Прикосновение его щеки к груди матери вызывает «роющий» рефлекс — движения головой, ищущие сосок грудной железы матери. Ребёнок ощущает запах молока, в попытках найти источник этого запаха совершает круговые движения головой, и, наконец, находит сосок, захватывает его ртом и начинает сосать
.
     Сосательные движения новорожденного раздражают сенсорные рецепторы соска и вызывают поток афферентных импульсов, поступающих в гипоталамус матери. Нейросекреторные клетки гипоталамуса секретируют пролактолиберин, поступающий по их аксонам в переднюю долю гипофиза. Пролактолиберин вызывает выведение в кровеносное русло гормона пролактина, вырабатываемого в передней доле гипофиза. Пролактин стимулирует секрецию молока грудными железами.
     Большинство новорожденных начинают хорошо сосать на 4-й день от рождения. Одним из преимуществ раннего прикладывания новорожденного к груди заключаются в том, что попадание грудного молока в желудочно-кишечный тракт новорожденного запускает выработку гормонов его желудочно-кишечного тракта. В первые 4 дня жизни новорожденного наблюдается повышение уровня концентрации гастрина и глюкагона в плазме его крови. Эти гормоны стимулируют секрецию соляной кислоты и ферментов в желудке, активируют двигательные функции желудочно-кишечного тракта. К 13-му дню жизни новорожденного в 13 раз возрастает концентрация в плазме крови гормона мотилина, усиливающего двигательные функции проксимальных отделов желудочно-кишечного тракта. При раннем прикладывании к груди новорожденный получает с молоком иммуноглобулины IgA и IgG и другие защитные факторы, различные факторы роста, в частности облегчающих размножение бифидум-бактерий. Раннее прикладывании новорожденного к груди способствует более раннему восстановлению массы тела новорожденного, после естественного её убывания сразу после рождения. При раннем прикладывании новорожденного к груди у матери быстрее возрастает объем молока и дольше сохраняется лактация.
     Свободному (по требованию ребенка) неограниченному по времени и продолжительности кормлению новорожденного способствует постоянное пребывание новорожденного около его матери. Дети сами устанавливают моменты кормления и интервалы между ними. Новорожденный проявляет знаки голода - активные сосательные движения губ и/или вращательные движения головы, сопровождающиеся звуками.
     Частота кормления новорожденного зависит от активности его сосательного рефлекса: от ~8-10 до 12 раз и более прикладываний за сутки. Длительность кормления не ограничивается, ~20-30 мин и более. 90% детей к концу первого месяца жизни выбирают меньшую длительность и частоту кормления (~7-6 кормлений за сутки). От ночных кормлений ребенок постепенно отказывается сам.
     Первые дни жизни ребенок из груди матери получает молозиво.

     Молозиво по сравнению со зрелым молоком имеет следующие специфические особенности:

      •   Большую, чем зрелое материнское молоко, энергетическую ценность: ~1500 ккал / л в 1-й день после родов; ~1100 ккал / л на 2-й день; ~800 ккал / л на 3-й день, ~750 ккал / л на 4-й день; ~700 ккал / л на 5-й день после родов. В 1-е сутки после родов количество белка в молозиве ~73,8 г / л, на 4-й день ~26,1 г / л.

      •   Удвоенное содержание ряда аминокислот: метионин, триптофан, гистидин, лейцин и цистеин, таурин. В молозиве меньше жира ~29,5 г / л (зрелое молоко ~45,4 г / л).

      •   Молозиво содержит больше жирорастворимых витаминов А, Е, К. С первой каплей молозива ребенок получает секреторный IgA, интерферон и факторы роста, способствующие созреванию кишечного эпителия. В молозиве выше концентрация иммуноглобулинов и лимфоцитов.

      •   Макрофаги молозива содержат пероксидазу, они синтезируют лактоферрин, лизоцим, компоненты комплемента С3 и С4; имеют рецепторы для IgG и С3. Фагоцитарная активность макрофагов отмечена в отношении кишечной палочки, патогенных стафилококков.
     К концу периода новорожденности 90% детей переходят на регулярный режим вскармливания.
     См.: Michaelsen K.F., Weaver L., Branca F., and Robertson A. Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза, 2003, 191 p.

Таблица.  Десять ступеней успешного грудного вскармливания.
Модификация: Gabbe S.G., Simpson J.L., Niebyl J., Galan H., Goetzl L., Jaunia E.R.M., Eds. Obstetrics: Normal and Problem Pregnancies. Churchill Livingstone, 2007, 1416 p., см.: Физиология человека: Литература. Иллюстрации.

Мероприятие

1

Придерживаться принятых принципов грудного вскармливания.

2

Изучить законодательство по вопросам здравоохранения и поддержки грудного вскармливания.

3

Изучить сравнительные преимущества грудного вскармливания.

4

Начинать грудное вскармливание не позже, чем через один час после родов.

5

Изучить технику грудного вскармливания и поддержания лактации (даже в условиях отсутствия контактов с новорожденным).

6

Без медицинских показаний не давать новорожденному никакой пищи или жидкости кроме грудного молока.

7

Обеспечить совместное пребывание матери и новорожденного в течение всех 24-х часов суток.

8

Содействовать индивидуальному режиму грудного кормления, выбираемому новорожденным (свободное грудное вскармливание).

9

На первом этапе грудного вскармливания не давать новорожденному соску-пустышку.

10

При нахождении после родов в клинике использовать групповой опыт обучения грудному вскармливанию.

Таблица.  Рекомендуемые значения суточного потребления питательных веществ и энергии детьми грудного возраста, утвержденные Коллегией МЗ РФ 31.05.91 г.
Модификация:
1. Сергеева К.М. Педиатрия, СПб, Питер, 2007, 544 с.
2. Michaelsen K.F., Weaver L., Branca F., and Robertson A.
Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ..., 2003, 191 p., см.: Система репродукции. Литература.

Возраст, мес

Энергия, Ккал / кг

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

Соотношения:
Белки / Жиры / Углеводы

1

0-2

~115

~2,2

~6,5

~13

1/3/6

2

3-5

~115

~2,6

~6,0

~13

1/2/5

3

6-11

~110

~2,9

~5,5

~13

1/2/4,5

Таблица.  Суточная потребность детей в основных витаминах и минеральных веществах.
Модификация:
1. Шабалов Н.П., ред. Неонатология. Двухтомник. 3-е изд., М., МЕДпресс-информ, 2004, 608 с.
2. Michaelsen K.F., Weaver L., Branca F., and Robertson A.
Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста. Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ..., 2003, 191 p., см.: Система репродукции. Литература.

Вещество

Доза

Новорожденные Дети возрастом до 6 месяцев

1. Жирорастворимые витамины

1.1

Витамин А, МЕ (ретиноловый эквивалент, мкг)

500

1200

1.2

Витамин D, МЕ

120-195

375

1.3

Витамин Е, мг (α-токоферолового эквивалента)

400 (4,5)

400 (3)

1.4

Витамин К, мкг

15

5

2. Водорастворимые витамины

2.1

Аскорбиновая кислота (витамин С), мг

20

30

2.2

Фолиевая кислота, мкг

50

25

2.3

Тиамин (витамин Bj), мг

0,2

0,3

2.4

Рибофлавин (витамин В2), мг

0,4

0,4

2.5

Пиридоксин (витамин В6), мг

0,4

0,3

2.6

Ниацин, мг

5

5

2.7

Витамин В12, мг

0,5

0,3

2.8

Пантотеновая кислота, мг

2

2

2.9

Биотин, мкг

12

35

3. Минеральные вещества

3.1

Натрий, мг / кг

30

65-70

3.2

Хлор, мг / кг

45

80-90

3.3

Калий, мг / кг

50

70-75

3.4

Кальций, мг / кг

75

50-55

3.5

Фосфор, мг / кг

25-35

35-40

3.6

Магний, мг / кг

5-6

5-6

3.7

Железо, мг / кг

1

1

3.8

Цинк, мг / кг

0,3-0,5

0,5-1,0

3.9

Йод, мкг / кг

5-6

5-6


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Gropper S.S., Smith J.L., Groff J.I. Eds. Advanced Nutrition and Human Metabolism = Метаболизм и питание человека, 5th ed., Wadsworth, 2008, 623 p.
    Иллюстрированное учебное пособие
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. National Academy of Sciences. Nutrition Services in Perinatal Care = Перинатальное обслуживание. Питание небеременных, беременных и лактирующих женщин, 2nd ed., Committee on Nutritional Status During Pregnancy and Lactation, 1992, 129 p.
    Руководство.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Subcommittee for a Clinical Applications Guide, Institute of Medicine Nutrition During Pregnancy and Lactation: An Implementation Guide = Питание женщин во время беременности и лактации, National Academy Press, 2014 (1992), 143 p.
    Руководство.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation



СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :