Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
human cognitive development ]

     Развитие познавательных способностей человека, или когнитивное развитие - это закономерный вероятностный непрерывный необратимый, направленный процесс изменения познавательных способностей человека.
     В результате развития возникает новое структурно-функциональное состояние объекта развития. Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств вероятностной реальности.
     Развитие конкретного человека, то есть индивида, - предмет пневмапсихосоматологии человека, или её частных направлений: пневматологии человека, психологии человека, соматологии человека.
     Развитие абстрактного человека, человека вообще, как части человечества, - предмет эволюции человека, раздела эволюционной биологии.
     Развитие конкретного человека нередко оценивается по одной из шкал возраста развития (условного возраста).
     Развитие человека является основой развития духовной, психической (душевной) и материальной (физической) составляющих социальных общностей.
     Как правило, учёный мир стоит на позициях примитивного материализма. Это означает отрицание (или замалчивание) факта управляемости всех сущностей и явлений макромира и микромира. Это означает признание объективности законов материальных сущностей и явлений, сведение исключительно к физическим сущностям и явлениям законов психических сущностей и явлений и отрицание (или замалчивание) объективности законов духовных сущностей и явлений. Это означает отрицание (или замалчивание) иерархии « духовное -  психическое -  физическое», отрицание ведущей роли духовных сущностей и явлений в поведении человека, в развитии человека и в развитии социальных общностей. Одним из свидетельств тому является парадигма, являющаяся основой отчетов ООН о развитии человека и человечества, Human Development Reports, Литература. Подобный примитивный материализм является формой аморализма - причины всех бед человека и любых социальных общностей. Всё сказанное самоочевидно. Тем не менее, для сомневающихся, лучшим доказательством изложенной концепции было бы дополнение отчетов ООН о развитии человека и человечества, синхронным исследованием моральности индивидов и социальных общностей и сопоставлением этих данных с результатами, полученными по существующей программе исследования ООН.
     Способности человека - это индивидуальные физические, и/или психические, и/или духовные особенности личности, дающее личности возможность осуществлять наблюдаемое поведение или поведение с наблюдаемыми результатами. Способности необходимы для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
     Способности человека определяются степенью реализации у него прогнозирования - стратегии наилучшей организации любых физических и психических и духовных процессов в организме человека (Трифонов Е.В., 1978, …, 2012, ). Отсюда, метод оценки степени реализации данной стратегии может быть универсальным методом оценки любых способностей человека.
     Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками.
     Различают общие способности (например, интеллект), необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности). Очевидно, что для осуществления любой эффективной профессиональной деятельности необходимы как общие, так и специальные способности.
     Для оценки как общих, так и специальных способностей существуют большое количество разнообразных тестов. Однако, подавляющее их большинство основано на детерминистской методологии, в принципе не дающей возможности получить полные знания об исследуемых сущностях. Методологией лишенной этого недостатка является вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978, …, 2012, …).
     Познание - это высшая форма отражения объективной реальности. Процесс получения знаний.
     В познании существуют разные уровни: чувственное познание, мышление, эмпирическое и теоретическое познание. Выделяют две формы познания: познание, направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта (например, восприятие, представление), и познание, направленное на получение объективированного знания, существующего вне отдельного индивида (например, научные тексты).
     Познание является предметом исследования психологии познания. («Когнитивная психология», словосочетание чаще всего использующееся специалистами - ложная калька от английского «cognitive psychology». Любая научная дисциплина является когнитивной, познавательной. Поэтому слово «когнитивная» перед словом «психология» не выполняет функцию определения, отражающего специфику предмета психологии познания).

Схема. Две временны́х шкалы используемых для описания начальных этапов развития человека.
Модификация: Gray H., (1821–1865), Standring S., Ed. Gray's Anatomy: The Anatomical Basis of Clinical Practice. 39th ed., Churchill Livingstone, 2008, 1600 p., см.: Анатомия человека: Литература. Иллюстрации.

Примечание:

     Верхняя шкала (верхние две таблицы) - шкала развития эмбриона начинается с момента оплодотворения (или от овуляции, то есть в постовуляторные дни). Нижняя шкала - шкала клинической оценки беременности. В этой шкале за начальную точку отсчёта принимают последний менструальный период. По этой шкале оценивают возраст плода, и его морфологическое развитие. Заметим, что между этими шкалами имеется расхождение в две недели. Перинатальная стадия развития очень длительная, поскольку она включает также все преждевременные роды.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб., Питер, 2006, 431 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М., Академический Проект: Трикста, 2006, 256 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., Педагогическое общество России, 2003, 512 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е изд., СПб., Питер, 2005, 940 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп., М., Академия, 2006, 608 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология. Минск, Новое знание, 2006, 417 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  8. Реан А.А., ред. Психология человека от рождения до смерти. СПб., Прайм-Еврознак, 2002, 656 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  9. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., Аспект Пресс, 2005, 460 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., Гардарики, 2005, 349 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  11. Эльконин Б.Д., Зинченко В.П. Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994, 6 с.
    Учебник.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  12. Austrian S.G. Developmental Theories Through the Life Cycle = Теории развития и жизненный цикл. Columbia University Press, 2002, 346 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  13. Blakemore J.E.O., Berenbaum S.A., Liben L.S. Gender Development = Развитие пола. Psychology Press, 2008, 528 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  14. Bremner G., Fogel A., Eds. Blackwell Handbook of Infant Development = Развитие новорожденного, Blackwell, 2002, 792 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  15. Bremner J.G., Wachs T.D., Eds. The Wiley-Blackwell Handbook of Infant Development, Basic Research = Развитие новорожденного. Основы научных исследований, 2nd ed. Blackwell, 2010, 718 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  16. Bremner J.G., Wachs T.D., Eds. The Wiley-Blackwell Handbook of Infant Development, Applied and Policy Issues = Развитие новорожденного. Приложения, 2nd ed. Blackwell, 2010, 718 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  17. Bremner G., Wachs T.D., Eds. Blackwell Handbook of Infant Development = Развитие новорожденного, Blackwell, 2002, 792 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  18. Brian T. Weinert and Poala S. Theories of aging. J. Appl. Physiol. 2003, 95, 1706-1716.
    Теории возраста. Обзор.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://jap.physiology.org/cgi/content/full/95/4/1706          quotation
  19. Brown B.B., Ed. Encyclopedia of Adolescence, Three-Volume Set = Половое созревание. Энциклопедия. Трёхтомник. Elsevier, 2011, 1239 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  20. Brown C. Developmental Psychology: A Course Companion = Психология развития, Sage Publications Ltd, 2008, 216 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  21. Burman E. Deconstructing Developmental Psychology = Скрытые тенденции психологии развития. Routledge, 2007, 356 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  22. Cameron N. Human Growth and Development = Рост и развитие человека. Academic Press, 2002, 425 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  23. Carr D.S., Ed. Encyclopedia of the Life Course and Human Development = Жизненный путь и развитие человека. MacMillan Reference Books, 2008, 1609 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  24. Dalton T.S., Bergenn V.W., Eds. Early Experience, the Brain, and Consciousness: An Historical and Interdisciplinary Synthesis = Ранний опыт, мозг и сознание. Исторический и междисциплинарный синтез, Taylor & Francis Group, 2007, 272 p.
    Учебное пособие. Нейрология развития.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  25. Dowling E.M., Scarlett W.G., Eds. Encyclopedia of Religious and Spiritual Development = Религиозное и духовное развитие. Энциклопедия. Sage Publications, 2005, 544 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  26. Dye F. Human Life Before Birth = Жизнь человека до рождения. Taylor & Francis Routledge, 2000, 279 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  27. Ellison P., Ed. Reproductive Ecology and Human Evolution = Репродуктивная экология и эволюция человека. Walter de Gruyter, 2001, 489 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  28. Farenga S.J., Ness D., Ed. Encyclopedia Of Education And Human Development = Обучение и развитие человека. Энциклопедия, 3 vol. set. M.E. Sharpe, 2005, 1014 p.
    Учебное пособие.
    Цитаты: Том 1, p. 1-347; Том 2, p. 348-687; Том 3, p.688-1014, Index I-1 - I-24.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  29. Goswami U., Ed. The Wiley-Blackwell Handbook of Childhood Cognitive Development = Развитие познавательных способностей детей, 2nd ed., Blackwell, 2010, 818 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  30. Guraya, S.S., Ed. Cellular and Molecular Biology of Human Oogenesis, Ovulation and Early Embryogenesis = Клеточная и молекулярная биология оогенеза, овуляции, и раннего эмбриогенеза человека. NewAge International, 2007, 152 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  31. Gwen J.B., Ed. Growing Up: A Cross-Cultural Encyclopedia = Взросление в разных культурах. Энциклопедия, Gwen J. Broude, 1995, 376 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  32. Hall B.K., Ed. Bones and Cartilage: Developmental Skeletal Biology. Academic Press, 2005, 792.
    Обзоры.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  33. Hof P.R., Mobbs C.V. Functional Neurobiology of Aging = Функциональная биология старения.
    Academic Press, 2001, 1100 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  34. Hoff E., Shatz M., Eds. Blackwell Handbook of Language Development = Развитие языка, Blackwell, 2007, 582 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  35. Human Development Reports = Развитие человека.
    Ежегодные отчеты (с 1990 г.) в рамках программы ООН United Nations Development Programme.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://hdr.undp.org/en/          quotation
  36. Lerner R.M. Concepts and Theories of Human Development = Концепции и теории развития человека. Lawrence Erlbaum, 2001, 648 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  37. Lerner R.M., Easterbrook M.A., Mistry J., Weiner I.B., Eds., Handbook of Psychology, Volume 06, Developmental Psychology. Wiley, 2003, 688 p.
    Руководство по психологии: т. 6, Психология развития, 2003, 688 с.
    Сборник обзоров, подготовленных авторитетными специалистами.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  38. Luzio J.P., Pryor P.R., and Bright N.A. Endocrine regulation of ageing, Nature Reviews, MCB, 2007, 8, 9, 681-691.
    Эндокринная регуляция старения.
    Иллюстрированный обзор
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  39. MacDonald M.G., Mullett M.D., Seshia M.M.K. Avery's Neonatology: Pathophysiology and Management of the Newborn = Неонатология. Патофизиология и ведение новорожденных. Lippincott Williams & Wilkins, 2005, 1705 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  40. Moore K.L., Persaud T.V.N. The Developing Human: Clinically Oriented Embryology = Развивающийся человек. Эмбриология ориентированная на клинику. Saunders, 2007, 536 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  41. Moritz K., Wintour-Coghlan M., Black M.J., Bertram J.F., Caruana G. Factors Influencing Mammalian Kidney Development = Факторы, влияющие на развитие почек млекопитающих. Springer, 2008, 88 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  42. Muehlenbein M.P., Ed. Human Evolutionary Biology = Эволюционная биология человека. Cambridge University Press, 2010, 638 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  43. O'Rahilly R.R., Müller F. The Embryonic Human Brain: An Atlas Of Developmental Stages = Мозг эмбриона человека. Атлас стадий развития. Wiley-Liss, 2006, 358 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  44. Rao M.S., Jacobson M. Developmental Neurobiology = Нейробиология развития. Springer, 2005, 424 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  45. Rayner E., Clulow C., Joyce A., Rose J., Twyman M. Human Development: An Introduction to the Psychodynamics of Growth, Maturity and Ageing = Развитие человека. Психодинамика роста, созревания и старения. Routledge, 2005, 336 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  46. Salkind N.J., Ed. Encyclopedia of Human Development = Развитие человека. Энциклопедия . 3 Vol. Set, Sage Publications, 2006, 1616 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  47. Salkind N.J., Ed. Children and Their Developmen = Дети и их развитие. 5th ed. Prentice Hall, 2009, 576 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  48. Salkind N.J., Ed. Encyclopedia of Educational Psychology = Психология обучения. Энциклопедия. 2 vol. set. Sage Publications, 2008, 1120 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  49. Shepherd P., Huey W., Shepherd N. Resources for personal development & transformation of body, mind and spirit = Преобразование тела, души и духа. Развитие личности. Trans4mind Ltd, 1997-2013.
    Сайт. Популярные статьи. Ресурсы Интернет.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.trans4mind.com/index.html          quotation
  50. Sigelman C.K., Rider E.A. Life-Span Human Development = , 6th ed., Wadsworth, 2008, 673 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  51. Sigelman C.K., Rider E.A. Life-Span Human Development = , 6th ed., Wadsworth, 2008, 673 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  52. Smith P.K., Hart C.H., Eds. The Wiley-Blackwell Handbook of Childhood Social Development = Социальное развитие детей, Blackwell, 2011, 792 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  53. Snowling M.J., Hulme C., Eds. The Science of Reading: A Handbook = Наука чтения, Blackwell, 2005, 792 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  54. Sroufe L.A., Egeland B., Carlson E.A., Collins W.A., Eds. The Development of the Person: The Minnesota Study of Risk and Adaptation from Birth to Adulthood = Развитие индивида. Исследование рисков и адаптации от рождения до зрелого возраста. The Guilford Press, 2005, 384 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  55. Teti D. Handbook of Research Methods in Developmental Science = Научные методы в науках о развитии. Wiley-Blackwell, 2004, 584 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  56. The Teaching Company Theories of Human Development = Теории развития человека. The Teaching Company, 2004, 584 p.
    Учебное пособие. Аудиолекции по работам классиков философии и психологии. Формат mp3.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  57. Zerucha T. Human Development (The Human Body: How It Works) = Развитие человека. Chelsea House Publications, 2009, 108 p.
    Популярное иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  58. Zgourides G. Developmental Psychology = Психология развития, Cliffs Notes, 2000, 194 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :