ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ [ empirical and theoretical ] (Греч.: έμπειρια - опытность, опыт, знание, приобретаемое опытом; θεωρία - наука, учение, теория; 16 в). Эмпирическое и теоретическое - это относительные прилагательные, образованные от двух существительных: – существительного «эмпирия» - человеческий опыт, восприятие внешнего мира посредством органов чувств, эксперимент; – существительного «теория». Относительное прилагательное обозначает признак или свойство какого-либо предмета или события обозначенного именем. Относительное прилагательное не имеет степени проявления. В частности, нельзя сказать «более теоретический» или «менее теоретический». Эмпирическое и теоретическое - это методологические категории, характеризующие две основные формы научного познания, его этапы, его уровни и структурные компоненты. В научном познании выделяют эмпирическое и теоретическое исследования. Эмпирическое исследование направлено непосредственно на объект познания. Оно осуществляется посредством эксперимента и использует экспериментальные данные. Теоретическое исследование для познания объективной реальности использует абстрактные средства науки, совокупность понятий науки их связи и закономерности. Эмпирическое и теоретическое исследования органически взаимосвязаны в структуре научного познания, являются взаимосвязанными этапами познания и кроме решения главной задачи познания служат для развития друг друга. Примеры. Эмпирические законы, эмпирические знания, эмпирический опыт, эмпирическое познание, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки, эмпирическое исследование, эмпирический постулат, эмпирические данные, эмпирический материал, эмпирическая информация, эмпирические (экспериментальные) доказательства (против индуктивных, чисто теоретических, абстрактных), эмпирическая интерпретация, эмпирические обобщения и закономерности, эмпирическая психология, эмпирические температурные шкалы (против термодинамической температурной шкалы).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|