Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ВОСПРИЯТИЕ
perception ]

     Восприятие - это процесс целостного отражения предметов, явлений и событий в сознании. Процесс осознания чего-либо.
     Внешнее, сенсорное восприятие основывается на непосредственном воздействии объектов реального мира на органы чувств, то есть на сенсорных ощущениях, получаемых от органов чувств. Сенсорное восприятие предполагает обнаружение объекта в воспринимаемом поле, различение в этом объекте отдельных признаков и их синтез. Внутреннее восприятие основано на осознании внутренних психических процессов.
     Восприятие следует отличать от сенсорного впечатления, ощущения (этапы процесса получения сенсорных данных в результате работы органов чувств), от апперцепции (влияние опыта и личности индивида на восприятие им актуальной действительности) и от понимания (процесс освоения воспринимаемой действительности, постижения и реконструкции ее смыслового содержания).
     Общим для всех этих процессов является то, что они осуществляются на основе прогнозирования - генеральной стратегии управления любыми духовными, психическими и физическими структурами и процессами человека (Трифонов Е.В.). Степень реализации прогнозирования может быть оценена количественно в специальном эксперименте. Подобные оценки необходимы для морально оправданного управления поведением человека в норме и при патологии.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Ando Y., Ed. Auditory and Visual Sensations = Слуховая и зрительная чувствительность. Springer, 2009, 340 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Banich M.T., Compton R.J. Early Perceptual Processing = Физиологические процессы раннего восприятия. p. 145, Pt. 6; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики, 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Basar E. Memory and Brain Dynamics: Oscillations Integrating Attention, Perception, Learning, and Memory = Память и динамика мозга: осцилляции интегрируют внимание, восприятие, научение и память. CRC Press, 2004, 259 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Basbaum A.I., Shepherd G.M., Kaneko A., Westheimer J., Eds. The Senses: A Comprehensive Reference = Чувства. Справочник. 6-vol set, Academic Press, 2007, 4640 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  5. Byrne J.H., Ed. Learning and Memory: A Comprehensive Reference = Научение и память. Четырёхтомник. 4 vol. set. Academic Press, 2008, 3200 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Byrne J.H., Ed. Concise Learning and Memory: The Editor's Selection = Научение и память. . Academic Press, 2008, 888 p.
    Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Chalupa L.M., and Werner J.S., Eds. he Visual Neurosciences Нейрофизиология зрения. Двухтомник. 2-vol set, The MIT Press, 2003, 1808 p. Сборник обзоров.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  8. De Valois K.K. Seeing (Handbook of Perception and Cognition) = Зрение. Восприятие и познание. Academic Press, 2000, 392 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  9. van Dinteren R., Lazeron N. Brein@work: wetenschap en toepassing van breinkennis = Работающий мозг, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  10. Ebner M. Color Constancy = Константность цвета. Wiley, 2007, 408 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  11. Gauffin J., Hammarberg B. Vocal Fold Physiology: Acoustic, Perceptual and Physiological Aspects of Voice Mechanisms = Физиология сложения звуков: акустика, восприятие звуков и физиологические аспекты голоса, Whurr Publishers Ltd, 1992, 296 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  12. Gelfand S. Hearing: An Introduction to Psychological and Physiological Acoustics = Слух. Введение в физиологическую и психологическую акустику, 5th ed., Informa HealthCare, 2009, 322 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  13. Gelfand S. Hearing: An Introduction to Psychological and Physiological Acoustics = Слух. Введение в физиологическую и психологическую акустику, 4th ed., Informa HealthCare, 2004, 512 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  14. Gelfand S. Hearing: An Introduction to Psychological and Physiological Acoustics = Слух. Введение в физиологическую и психологическую акустику, 3th ed., Informa HealthCare, 1998, 320 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  15. Goldstein E.B. Sensation and Perception = Ощущение и восприятие, 8th ed., Wadsworth, 2010, 490 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  16. Grierson I. Eye Book: Eyes and Eye Problems Explained = Глаз. Норма и патология. Liverpool University Press, 2000, 220 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  17. Handel S. Perceptual Coherence: Hearing and Seeing = Когерентность восприятия. зрение и слух. Oxford University Press, USA, 2006, 492 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  18. Hölscher С. Neuronal Mechanisms of Memory Formation: Concepts of Long-term Potentiation and Beyond = Нейрональные механизмы формирования памяти. Концепция долговременной потенциации и другие механизмы, Cambridge University Press, 2000, 528 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  19. Kuehni R.G. Color Space and Its Divisions: Color Order from Antiquity to the Present = Пространство цвета: Свойства цвета от античности до настоящего времени. Wiley-Interscience, 2003, 408 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  20. Kuehni R.G. Color: An Introduction to Practice and Principles = Цвет. Принципы и введение к практике. Wiley-Interscience, 2004, 216 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  21. Landesman C. Color and Consciousness: An Essay in Metaphysics = Цвет и сознание. Эссе по метафизике . Temple University Press, 1989, 135 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  22. Lopez-Poveda E.A., Palmer A.R., Meddis R., Eds. The Neurophysiological Bases of Auditory Perception = Нейрофизиологические основы слухового восприятия. Springer, 2010, 644 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  23. Mausfeld R., Heyer D. Colour Perception: Mind and the Physical World = Восприятие цвета. Сознание и физический мир. Oxford University Press, USA, 2004, 544 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  24. May M., Ed. Sensation And Perception = Ощущение и восприятие. Chelsea House Publication, 2007, 128 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  25. Ohta N., Robertson A. Colorimetry: Fundamentals and Applications = Колориметрия: Основы и применение. Wiley, 2006, 350 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  26. Squire L.R., Weinberger N.M., Lynch G., McGaugh J.L. Memory: Organization and Locus of Change = Память: организация и место обмена, Springer, 2010, 367 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  27. Thompson R.F., and Madigan S.A. Memory: The Key to Consciousness = Память: ключ к сознанию, Univ. of Southern California, 2007, 151 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  28. Valberg A. Light. Vision. Color = Свет. Зрение. Цвет. Wiley, 2005, 474 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  29. Yantis S., Pashler H., Eds. Stevens' Handbook of Experimental Psychology: Sensation and Perception = Экспериментальная психология. Ощущение и восприятие. Vol. 1, Wiley, 2002, 821 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  30. Zollinger H. Color: A Multidisciplinary Approach = Цвет. Междисциплинарный подход. Wiley-VCH, 2000, 268 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :