Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Математика как область знаний

[
mathematics as the region of knowledge]

     Математика (греч.: μαθηματικά - математика, от μάθημα - знание, познание, наука) - область научных знаний о количественных отношениях и пространственных формах действительности.
     Соответствующее относительное прилагательное - математический означает «относящийся к математике, использующий математику». Относительное прилагательное не имеет степеней сравнения.


Математика как процесс познания

[
mathematics as the process of cognition]

      Теоретическая математика - научное познание организации отношений сущностей и явлений действительности как иерархии частей и как целого.
     Математика использует совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, максимально простых и, одновременно, наиболее соответствующих сущности объектов познания. В общем, наиболее адекватной реальности, универсальной методологией научного познания сущего является вероятностная методология. Эта методология используется и в математике. Вместе с тем, широко используются обоснованные абстрактные детерминистские предпосылки, упрощенные абстрактные детерминистские (аналитические) модели реальности, абстрактные аналитические построения. Эти детерминистские представления являются частными по отношению к основополагающим вероятностным представлениям. Детерминистские представления, как правило, используются на начальных этапах любого познания.


Математика как практические знания

[
mathematics as the region of practical knowledge]

      Прикладная математика - морально* оправданное использование математических знаний в других областях науки и практики в качестве инструмента познания и предсказания вероятностных сущностей и явлений действительности, инструмента разработки средств управления этими сущностями и явлениями.

   * Мораль - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу, к обществу и природе. Мораль является основой нормативной регуляции сознания и поведения человека во всех сферах индивидуальной и общественной жизни, его отношений с физической и социальной средой. Мораль - это абсолютная нравственность, единая во все времена для всех народов, для всего человечества. Мораль, как абсолютный идеал, неизменна. В то же время отношение к этому идеалу человека, социальных групп, общества, человечества, его понимание и использование как высшей духовной ценности, как основы любого индивидуального и социального поведения, может быть различным и может изменяться.
     Мораль - предмет изучения религии, философии, этики, психологии, психофизиологии и ряда других дисциплин.


Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.

     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии

 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Математика» = Visitors of section «Mathematics» :