Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ОШИБКИ НАБЛЮДЕНИЯ
errors of observation, observational errors ]

      Ошибки статистического наблюдения - ошибки исследования, совершенные в процессе организованного получения данных о вероятностных сущностях и явлениях.
     Наблюдение является этапом исследования. Результаты этого этапа определяются эффективностью осуществления предшествующих этапов исследования. Этими предшествующими этапами могут быть:
       (1)
Постановка цели исследования.
       (2)
Анализ существующих знаний, соответствующих избранной цели исследования.
       (3)
Выбор методологии исследования.
       (4)
Формулирование исходных гипотез.
       (5)
Планирование исследования.
       (6)
Создание теоретической модели и ее изучение.
       (7)
Планирование эксперимента.
Допустим, все эти этапы проведены эффективно, следовательно без ошибок. Следующим этапом может быть проведение эксперимента. Наблюдение - разновидность научного эксперимента, называемая в теории планирования эксперимента пассивным экспериментом. Статистическое наблюдение включает в себя следующие ступени:
       (а)
Определение объекта наблюдения.
       (б)
Определение характеристик объекта подлежащих измерению: либо наблюдаемых характеристик определяемых понятиями, либо конструктов.
       (в)
Определение показателей, соответствующих выбранным характеристикам объекта исследования.
       (г)
Определение переменных, которыми обозначаются выбранные показатели.
       (д)
Выбор или создание шкалы для измерения значений оценок переменных.
       (е)
Определение (стандартизация) условий измерения.
       (ж)
Определение способа наблюдения (см. выше), правил получения данных и создание программы наблюдения.
       (з)
Проведение измерений, получение данных и оформление отчета о наблюдениях.
Этим собственно наблюдение завершается. Исследователь переходит к очередному этапу исследования - статистическому анализу данных.
     Очевидно, что на любой ступени ((а) - (з)) могут быть совершены ошибки наблюдений - неправильные действия, повлекшие за собой непредусмотренный исследованием следствие - несоответствие результата наблюдения истине.
     В соответствии с пунктами ((а) - (з)) можно назвать наиболее типичные ошибки наблюдения. Среди них: неверное определение объекта исследования, характеристик объекта, показателей, переменных, ошибки в шкалировании или использовании готовых шкал, неправильное определение или несоблюдение правильно определенных условий наблюдения, ошибки измерений, ошибки оформления данных. Следует отметить, что список возможных ошибок не ограничивается перечисленными. Очевидно, что при осуществлении исследования по программе, отличающейся от приведенной, иными могут быть и ошибки наблюдения.
     Следует особо отметить, что главными ошибками почти всех современных исследований и наблюдений, как этапов исследований, является несоответствие выбранной методологии исследования сущности объектов исследований. В то время как любые объекты исследования - реальные сущности и явления, являются вероятностными, для их исследования как само собой размеющееся используется малоконструктивная детерминистская методология. Единственной альтернативой должно быть соблюдение соответствия: вероятностным сущностям и явлениям - вероятностную методологию исследования (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Математика» = Visitors of section «Mathematics» :