Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИЗМЕРЕНИЙ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
standardization of measurement ]

     (1873, англ.: standard - норма, образец, мерило, 12 в).
     Стандартизация измерений - это установление прогрессивных, (ведущих к совершенствованию психодиагностики) требований к измерениям.
     Стандартизация должна относиться прежде всего к методологии психофизиологического исследования. Она также должна охватывать и психодиагностические процедуры, в частности разработку и применение методик, выбор единиц измерения, статистические расчеты, трактование результатов и т.д. Стандартизация предусматривает, кроме того, контроль за правильностью использования стандартных единиц, процедур и условий.
     Непосредственной целью стандартизации является обеспечение согласованности представлений исследователей об объекте исследования. Достижением этой цели обеспечивается эффективность психодиагностики и всех мероприятий, инструментом которых психодиагностика является. Согласованность может обеспечиваться на разных уровнях иерархии объектов исследования в психологии. В частности, можно говорить о согласованности представлений об индивиде. Допустим, кандидат на обучение в ВВУЗе обследуется с использованием нескольких методик. По результатам обследования необходимо составить определенную единую интегральную оценку, на основании которой формируется заключение о степени пригодности кандидата на обучение данной профессии и к последующей деятельности. Подобная интегральная оценка не может быть составлена, если результаты применения разных методик не согласованы, в частности, если результаты тестирования не представлены в одних и тех же единицах измерения или в единицах равного размера.
     Можно говорить о межиндивидуальной (межличностной) согласованности. Например, для того чтобы обеспечить возможность упорядочения (ранжирования) нескольких претендентов на данную служебную должность по степени профессиональной пригодности, необходимо, чтобы представления (данные) о степени профессиональной пригодности разных лиц также были согласованы (сопоставимы). В частности, как и в первом случае, результаты тестирования претендентов должны быть представлены в одних и тех же единицах измерения.
     Аналогично, можно говорить о внутригрупповой, межгрупповой и т.д. согласованности данных. Эти уровни являются основой для создания в психодиагностике индивидуальных стандартов (или стандартов для индивидуума), групповых (межиндивидуальных) стандартов, например, стандартов для данного ВВУЗа, стандартов МО РФ для данной военной специальности (группы однородных по специальности ВВУЗов), государственных стандартов для всех ВУЗов страны.
     Предпочтительна априорная (изначальная) согласованность представлений об объекте исследования в психодиагностике. Однако, поскольку она имеет ограничения, связанные с сущностью самого познания, исследователь вынужден, кроме того, использовать апостериорную стандартизацию.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :