Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


КУЛЬТУРА
culture ]

     (Лат.: cultura - (а) возделывание, обрабатывание; (б) земледелие, сельское хозяйство; (в) воспитание, образование, развитие; (г) поклонение, почитание; 15 в).
     1
. Культура - это организация отношений человека к самому себе, социальной и физической среде, организация духовной, психической и материальной (физической) деятельности (как формы отношений) индивида, социальных групп, общества, человечества в целом и достижения, как результат этой организации.
     Примеры отдельных аспектов культуры:
     (а)
духовная культура, культура религии;
     (б)
культура психики, культура эмоций, культура мышления, культура речи, художественная культура, музыкальная культура, политическая культура;
     (в)
материальная культура, культура труда, профессиональная культура; культура производства, культура земледелия, физическая культура,
     (г)
индивидуальная культура, общественная культура, культура народа, культура нации.
     Культура в целом представляет собой иерархию взаимодействующих составляющих: культура духовных отношений и деятельности, культура психических отношений и деятельности, культура физических (материальных) отношений и деятельности.
     Духовная культура - центральное звено культуры в целом. Ее развитие определяет динамику остальных составляющих культуры в целом. Она охватывает сферу духовных отношений и деятельности: религию, сферу духовного сознания, духовное познание, мораль и нравственность, духовное воспитание и просвещение, философию, этику и т.д.
     Психическая культура охватывает сферу психических отношений, деятельности: познание, воспитание и просвещение, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу и т.д.
     Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и её результаты: орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и связи и др.
     Культура и как организация отношений (деятельности), и как результаты такой организации может быть оценена показателями количества и качества.

     2. Культура - это культивация живого материала в искусственно поддерживаемой физической среде и продукт такой культивации.
     Примеры: Культура грибов, культура микрооорганизмов, культура тканей, культура клеток.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Jourdan С., Tuite K., Eds. Language, Culture, and Society: Key Topics in Linguistic Anthropology = Язык, культура и общество. Ключевые вопросы лингвистической антропологии. Cambridge University Press, 2006, 325 p.
    Иллюстрированное учебное пособие, pdf.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :