Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


КАЧЕСТВО
quality ]

     1. Существенный признак, свойство, характерная черта, наличие или степень выраженности которой отличает одну сущность (явление) от другой.
     Примеры.
     (а) Каждый индивид может быть охарактеризован определенными духовными, психическими и физическими качествами. Одним из психических качеств личности является внимание. В свою очередь внимание характеризуется следующими качествами: направленность (устремленность к какой либо цели, сосредоточенность на чем-либо), интенсивность (производительные возможности), возможности переключения, устойчивость, возможности распределения (на несколько целей, объектов).
     (б) Качествами данных, полученных в психофизиологических исследованиях, могут быть точность, достаточность, адекватность, непротиворечивость.
     (б) Качествами управления в системах могут быть точность, скорость достижения цели (быстродействие).
     Качества оцениваются соответствующими показателями качества. Индикаторами изменения качества могут быть конкретные значения показателей - признаки.
     Например, показателем такого качества экспериментальных данных как точность, может быть среднеквадратичное отклонение, показателем такого качества управления как скорость достижения цели - время реакции системы на воздействие - быстродействие, показателем такого качества управления как точность достижения системой цели - величина обратная дисперсии сигналов, регистируемых на выходе системы (Трифонов Е.В.), показателем такого качества внимания как возможности его распределения - отношение производительности при выполнении части теста, требующего распределения внимания к производительности при выполнении части теста не требующей распределения внимания.
     Конкретные достоверные отклонения от определенного значения того или иного показателя, например от нормы - признаки ухудшения или улучшения качества.
     2. Степень достоинства, ценности пригодности вещи, действия и т.п., степень соответствия тому, какими они должны быть. Для оценки степени достоинства, ценности, пригодности вещи, действия также могут быть использованы определенные как общие, так и конкретные показатели.
     Примеры: высокое (низкое) качество работы, продукция высокого (низкого) качества, высокое быстродействие системы и высокая точность достижения системой цели при определенных условиях могут быть показателями высокого качества управления в системе.
     Прилагательное к качество - качественный.
     Примеры: качественный показатель (неколичественный показатель), качественный признак (неколичественный признак), качественная переменная (переменная имеющая не количественные, а качественные значения), качественные различия между предметами (различия не по признаку количества, но по признаку качества).

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :