ЭМОЦИИ [ emotions ] (Франц.: emotion; лат.: e-moveo - потрясать, волновать; 1579). Психические состояния или процессы , выражающие переживание (удовлетворение , радость, страх и др.) безсознательной или осознанной вероятностной оценки эффективности реализации в прошлом, настоящем, будущем любых моделей поведения . Результаты такой оценки определяют направление и выраженность как соматических (двигательных и вегетативных ), так и психических (в том числе и эмоциональных ) неспецифических компонентов поведения. Эти неспецифические компоненты являются фоном , способствующим или препятствующим осуществлению потенциальной или актуальной модели поведения, основной его линии. Все эти неспецифические компоненты поведения, в том числе и эмоции, всегда сопровождают любую активность субъекта . Эмоции предназначены для упреждающего оповещения сознания о степени эффективности предстоящей деятельности , для управления степенью включения сознания в реализацию предстоящей модели поведения; коррекции осуществляемого поведения; организации памяти , фиксирующей оценки результатов поведения. Эмоции - субъективный компонент поведения, сопровождающий реализацию генеральной стратегии управления поведением - прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978). Полагают, что в развитии эмоций участвуют все структуры лимбической системы , гипоталамус , лимбическая область среднего мозга и лобные области коры больших полушарий мозга . Существует несколько классификаций эмоций. Для психофизиологов может быть полезна классификация эмоций В.И. Медведева (1978).
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта ! Click here and receive access to the reference library!
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства , М., «Мир», 1966, 672 с. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Изард К.Э. Психология эмоций . Пер. с англ. СПб., 1999. 464 с. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://psihoanalis.ru/biblioteka/ quotation
Ильин Е.П. Эмоции и чувства . СПб.: «Питер», 2001, 752 с.: Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Макдауголл У. Различение эмоции и чувства . 2 с. Оригинал: Mc Dougall W. Emotion and feeling distinguished. In: Reymert М. L., ed. Feelings and emotions. Worcester, 1928, p. 200-204. Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.go2bsu.narod.ru/ quotation
Andreassi J.L. Psychophysiology: Human Behavior & Physiological Response = Психофизиология: Поведение человека и его физиологические проявления . 4th ed. Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2000, 284 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Andreassi J.L. Psychophysiology: Human Behavior & Physiological Response = Психофизиология: Поведение человека и его физиологические проявления . 4th ed. Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 2000, 284 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Banich M.T., Compton R.J. Emotion and Social Cognition = Физиология эмоций. p. 365, Pt. 13; In: Banich M.T., Compton R.J. Cognitive Neuroscience = Физиология психики , 3rd ed., Wadsworth, 2011, 620 p.Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Balconi M., Ed. Neuropsychology of Communication = Нейропсихология общения . Springer, 2010, 224 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Borod J.C. The Neuropsychology of Emotion = Нейропсихология эмоций . Oxford University Press, 2000, 536 p. Иллюстрированное учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Davidson R.J., Sherer K.R., Goldsmith H.H. Handbook of Affective Sciences = Физиология, психология, социология и патология аффективных компонентов поведения . Oxford University Press, 2009, 1224 p. Учебное пособие. Обзоры . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Gallistel R., Pashler H., Eds. Stevens' Handbook of Experimental Psychology: Learning, Motivation, and Emotion = Экспериментальная психология. Научение, мотивация, эмоции . Vol. 3, Wiley, 2002, 912 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Härtel C.E.J., Zerbe W.J., Ashkanasy N.M., Eds. Emotions in Organizational Behavior = Эмоции в организации поведения . Lawrence Erlbaum Associates, 2004, 456 p. Иллюстрированное учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Kravitz S.M., Schubert S.D. Emotional Intelligence Works. Think, Be and Work Smarter = Эмоциональный интеллект работает. Думай, будь и работай с толком . 3rd ed., Axzo Press, 2010, 123 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
McMillan D.W. Emotion Rituals: A Resource for Therapists and Clients = Эмоции в ритуалах. Пособие для терапевтов и клиентов . Routledge, 2006, 284 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Oatley K. Emotions: A Brief History = Эмоции. Краткая история . Wiley-Blackwell, 2004, 208 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Perrewe P., Ganster D.S., Eds. Emotional and Physiological Processes and Intervention Strategies = Эмоциональные и физиологические процессы и стратегии вмешательства , JAI Press, 2003, 424 p. Учебное пособие .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/donat.htm#0 quotation
Rolls E.T. The Brain and Emotion = Мозг и эмоции . Oxford University Press, 2000, 386 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Strongman K.T., Ed. Physiological theories of Emotion = Физиологические теории эмоций . p. 53-74, in: The Psychology of Emotion: From Everyday Life to Theory, 5 ed. Wiley, 2003, 340 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
См.: Психология: Литература. Иллюстрации ,
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :