МЕТА-АНАЛИЗ [ meta-analysis ] (Греч.: μετά - между, среди, с; после, за; в сложных словах означает соучастие; άνάλυσις - разложение, 1581). Мета-анализ - статистический анализ большой совокупности результатов статистического анализа отдельных исследований с целью интеграции их достижений (Glass, Gene V, 1976). Изначале мета-анализ был задуман как методика согласования исследований, которые показывают противоречащие результаты. Однако, позже он нашел более широкое применение как инструмент интеграции различных научных исследований. Различают следующие частные направления использования мета-анализа: (а) Обобщение качественных данных (составление описательного обзора по неколичественным данным). (б) Обобщение количественных данных (например, обобщение ранее опубликованных данных). (в) Повторный анализ ранее полученных данных отдельных исследований (например, с целью нового синтеза на основе объединения данных первичных исследований). (г) Планирование единой совокупности отдельных исследований (например, с целью взаимной проверки сомнительных гипотез, показателей, переменных, данных). Во всех этих направлениях общим является стандартизация: методологии, статистических методов мета-анализа, терминологии, конструктов, показателей, переменных, критериев для включения или исключения данных, условий исследования.
Литература: 1. Gene V Glass. Meta-Analysis at 25, 1999. Джене В. Гласс. Мета-анализ за 25 лет. Обзор, онлайн. (URL: http://glass.ed.asu.edu/gene/papers/meta25.html). 2. Larry C. Lyons. Meta-Analysis: Methods of Accumulating Results Across Research Domains, 1998. Ларри Лайонз. Методы накопления результатов исследований в научных доменах. Книга, онлайн. (URL: http://www.lyonsmorris.com/MetaAnalysis.htm). 3. Stephen P. Hoffert. Meta-Analysis Gaining Status In Science And Policymaking, The Scientist, 1997, v. 11, №18, p. 1-5. Стивен П. Хофферт. Мета-анализ завоевывает положение в науке и политике. Статья в журнале, онлайн. (URL: http://www.the-scientist.library.upenn.edu/yr1997/sept/hoffert_p1_970915.html).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|