Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ
emotional self-control ]

     В психофизиологии эмоциональный самоконтроль - эмпирический конструкт, характеризующий возможности самоорганизации индивидом своей эмоциональной сферы в целях эффективного поведения. Эмоциональный самоконтроль рассматривается как компонент конструкта более высокого уровня в иерархии конструктов личности - адаптивности (приспособляемости)
     Поведение индивида с выраженной способностью к самоконтролю характеризуется следующими особенностями.
     – 
Умение поддерживать спокойное состояние, ровные сдержанные социальные отношения и спокойную обстановку при решении любых, даже сложных проблем.
     – 
Способность эффективно управлять своими эмоциями.
     – 
Умение эффективно управлять эмоциями других.
     Данный конструкт может оцениваться количественно с помощью тестов. В частности, это может делаться для оценки профессиональной пригодности претендента на рабочее место, служебную должность. Примером подобного теста является стандартизованный тест «The Work Personality Index (WPI)», Psychometrics Canada Ltd, 2001.
(URL: www.psychometrics.com, Downloads: http://www.psychometrics.com/downloads/pdf/WPI-M.pdf).


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства, М., «Мир», 1966, 672 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. Изард К.Э. Психология эмоций. Пер. с англ. СПб., 1999. 464 с.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://psihoanalis.ru/biblioteka/          quotation
  3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: «Питер», 2001, 752 с.:
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Макдауголл У. Различение эмоции и чувства. 2 с. Оригинал: Mc Dougall W. Emotion and feeling distinguished. In: Reymert М. L., ed. Feelings and emotions. Worcester, 1928, p. 200-204.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.go2bsu.narod.ru/          quotation
  5. Borod J.C. The Neuropsychology of Emotion = Нейропсихология эмоций. Oxford University Press, 2000, 536 p.
    Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  6. Davidson R.J., Sherer K.R., Goldsmith H.H. Handbook of Affective Sciences = Физиология, психология, социология и патология аффективных компонентов поведения. Oxford University Press, 2009, 1224 p.
    Учебное пособие. Обзоры.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Oatley K. Emotions: A Brief History = Эмоции. Краткая история. Wiley-Blackwell, 2004, 208 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  8. Rolls E.T. The Brain and Emotion = Мозг и эмоции. Oxford University Press, 2000, 386 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :