ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ [ emotional adjustment ] (Франц.: emotion; лат.: e-moveo - потрясать, волновать; 1579). Один из сложных эмпирических конструктов личности , характеризующий возможности самоорганизации индивида своей эмоциональной сферы в целях эффективного поведения . Данный конструкт именуется в теориях личности по-разному. Например, в пятифакторной модели личности он обозначается как нейротицизм . В других модификациях пятифакторной и других моделей его обозначают как эмоциональная устойчивость , негативная эмоциональность и тревожность , эмоциональная компетентность . Для лиц с высокими значениями оценок показателей данного конструкта характерны: устойчивая невозмутимость, сдержанность в негативных эмоциональных проявлениях и минимальная тревожность в напряженных ситуациях. Данный конструкт может использоваться при оценивании профессиональной пригодности претендента на рабочее место, служебную должность с помощью теста . Выделяют два главных компонента (частных конструкта) данного конструкта: самоконтроль и толерантность к стрессу . Каждый из компонентов может оцениваться количественно с помощью тестов. В частности, это может делаться для обоснования любых решений, относящихся к карьере . Примером подобного теста является стандартизованный тест «The Work Personality Index (WPI)», Psychometrics Canada Ltd, 2001. (URL: www.psychometrics.com , Downloads: http://www.psychometrics.com/downloads/pdf/WPI-M.pdf ).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :