ВИДИМОСТЬ [ seeming ] То же, что кажимость. Непосредственное одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отдельными явлениями. В процессе чувственного восприятия, наблюдения, эмпирического описания вещи нередко представляются не так как они существуют сами по себе, а так, как они отражаются в других вещах, с которыми они взаимодействуют, так, как они воспринимаются в зависимости от условий и самого устройства органов восприятия. Видимость не есть порождение сознания, в ней преломляются реальные отношения вещей, их сущность, так же как и реальные условия наблюдения. Например, кажется, что Солнце передвигается по небесному своду с Востока на Запад. Аналогично, кажется, что действительность жестко предопределена, неслучайна по своей сущности, в то время как на самом деле, она по своей сущности является вероятностной. Категория видимости с одной стороны фиксирует неадекватность и неполноту выражения сущности в том или ином явлении, поскольку ни одно явление не выражает полностью сущности. В этом заключается один из источников заблуждения, когда выводы делаются на основе неполной, односторонней информации, причем эта особенность информации не осознается, не учитывается. С другой стороны, категория видимости отражает противоречия процесса познания, движение познания от явления к сущности, диалектическое отрицание теоретическим знанием эмпирически данного, противоречие между рациональным и чувственным. Чувственные образы предоставляют материал для теоретического знания, но коль скоро эти данные интерпретируются как готовое знание, возникает видимость знания, отражающая видимость явлений. Анализ видимости - необходимый момент в познании. Представления о видимости возникли еще в античности (элейская философская школа, конец 6-го - первая половина 5 вв до настоящей эры, Древняя Греция; Демокрит, ок. 460 г. до настоящей эры, древнегреческий ученый-энциклопедист; Платон, 347 г. до настоящей эры, древнегреческий философ). Впервые систематической разработкой категории видимости занялся Гегель (George Wilhelm Friedrich Hegel, 1770-1831, германский философ, создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма; Наука логики, т. 1-3, М., 1970-72).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|