СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ [ components of professional competence ] (Лат.: professio - официально указанное занятие, профессия; 1748; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, согласовываться , быть годным, способным, 1632). Составляющие профессиональной компетентности - минимальный и достаточный набор частных конструктов, соответствующих стандартам квалификации по данной специальности и определяющих профессиональную компетентность специалиста. На основе частных конструктов профессиональной компетентности формулируются главные общие качества необходимые специалисту-профессионалу. Перечислим эти конструкты: (1) Духовная компетентность. Понимание смысла жизни, целей жизни, иерархии идеалов, их отношений к профессиональной деятельности в условиях данного вида труда. (2) Психическая компетентность. Наличие способностей, знаний, умений и навыков эффективного самоуправления психикой, её организации в условиях физической и социальной среды деятельности. Наличие способностей, знаний, умений и навыков эффективного управления психикой подчиненных в условиях данного вида труда. (3) Общая физическая компетентность в условиях данного вида труда. Наличие способностей, знаний, умений и навыков эффективного самоуправления физическим состоянием организма. Наличие способностей, знаний, умений и навыков эффективного управления физическим состоянием организма подчиненных. (4) Интеллектуальная компетентность в условиях данного вида труда. Наличие специальнонаучных знаний, умений, навыков по конкретной специальности, специализации, служебной должности. Наличие потребности к их постоянному обновлению и приложению на практике в условиях данного вида труда. (5) Технологическая компетентность в условиях данного вида труда.. Наличие умений и навыков физической деятельности по специальности, работы с техническими средствами деятельности в системах «человек-машина» в условиях данного вида труда. (6) Социальная компетентность в условиях данного вида труда. Наличие способностей, знаний, умений и навыков эффективного взаимодействия как в роли подчиненного с руководителями, так и в роли руководителя с подчиненными. Наличие способностей, знаний, умений и навыков управления трудовым коллективом, формирования и поддержания нормального социально-психического климата в коллективе.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|