АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ТЕСТА [ alternate forms of a test ] Различные варианты (редакции) теста, предназначенные для одной и той же цели оценивания. Эти варианты разработаны так, что имеют одинаковую сущность, соответствующие друг другу спецификации и сравнимы во многих отношениях, но отличаются тем, что большинство или все задания имеют разное содержание и/или форму. Выделяют три категории альтернативных форм тестов. (1) Сравнимые альтернативные формы (сравнимые формы теста, comparable forms of a test) являются подобными по цели и по существу, но для них пока еще нет никаких статистических доказательств однородности распределений вероятностей значений их показателей. (2) Параллельные альтернативные формы (параллельные формы теста, parallel forms of a test) являются подобными по цели и по существу, но для них пока еще не доказана полностью статистическая однородность распределений вероятностей значений их показателей. В частности, для параллельных форм может быть установлено, что средние, дисперсии (средние квадратические отклонения) приблизительно равны (для уровня зна́чимости a ≈ 0,1, или то же что Q ≈ 10%), и установлено высокое значение коэффициента корреляции между ними (r ≈ 0,9). (3) Эквивалентные альтернативные формы (эквивалентные формы теста, equivalent forms of a test) являются подобными по цели и по существу, и для них полностью доказана статистическая однородность распределений вероятностей значений их показателей. В частности, для эквивалентных форм установлено, что средние, дисперсии (средние квадратические отклонения) однородны (для уровня зна́чимости a ≤ 0,05, или то же что Q ≤ 5%), и установлено высокое значение коэффициента корреляции между ними (r ≥ 0,9 для уровня зна́чимости a ≤ 0,05, или Q ≤ 5%). Таким образом, деление на категории основано на степени доказанности однородности распределений вероятностей значений показателей альтернативных форм: (1) - однородность не доказана, (2) - однородность частично доказана, (3) - однородность доказана полностью. Применение эквивалентных форм теста позволяет оценить вариативность исследуемой сущности или явления. При использовании в исследовании вероятностной методологии, когда предполагается, что вариативность сама является сущностным психофизиологическим показателем (Трифонов Е.В., 1962, ..., 2002), применение эквивалентных форм теста (или субтестов) является правилом.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|