ДОГМА [ dogma ] (Греч.: δόγμα - мнение, решение, постановление, учение; 1638). По современным представлениям догма - это концепция, систематизированное учение или отдельные их положения, необоснованно принимаемые за истинные. Пример. Основой современной науки является детерминистская методология, давно противоречащая доказательствам, экспериментальному обоснованию и всему практическому опыту, свидетельствующему о том, что более конструктивной является вероятностная методология. Детерминистская методология - догма для большинства современных ученых. Аналогично, до сих пор в науке господствует абсолютный примитивный материализм, который, как считается, не может подвергаться сомнению и критике. С одной стороны, такого рода материалисты говорят о непредвзятости и неограниченности научных суждений какими-либо рамками, о свободе научных мнений, а с другой - ограничивают себя и других шорами, мешающими увидеть направление пути движения. В такой зашоренности, сбившись с верного пути, можно очень долго идти в ложном направлении, ведущему к деградации науки. Материальный мир действительно является предметом науки, но это не означает того, что суждения о мире должны быть ограничены теми, или иными рамками, что не имеют права на существование любые правдоподобные гипотезы, проверяемые временем и рациональной практикой, не отягощенной социальными отношениями. Примитивный материализм - догма многих современных ученых. Тип мышления, суждений, действий, основанный на догмах - догматизм.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|