-АБЕЛЬН- [ -ability ] В русском языке нерегулярная словообразовательная единица -абельн- употребляется преимущественно в профессиональной речи. Эта единица образует:
1. Качественные имена прилагательные со значением обладать тем качеством (свойством), которое соответствует мотивирующему (производящему) слову, то есть исходному слову от которого образовано производное прилагательное. При образовании производного слова (прилагательного) словообразовательная единица -абельн- присоединяется к непроизводной основе мотивирующих имён существительных иноязычного происхождения. Примеры: комфортабельный, рентабельный, вариабельный.
2. Имена существительные со значением обладать такой способностью, которая соответствует мотивирующему слову, то есть исходному слову, от которого образовано производное существительное. При образовании производного слова (существительного) словообразовательная единица -абельн- присоединяется к непроизводной основе мотивирующих имён существительных иноязычного происхождения. Примеры: комфортабельность, рентабельность, вариабельность.
В английском языке -ability - нерегулярная словообразовательная единица, суффикс существительного. Этот суффикс образует имена существительные со значением «обладать такой способностью (пригодностью, тенденцией действовать определенным специфическим способом)», которая соответствует мотивирующему слову (форме), то есть исходному слову, от которого образовано производное существительное. Пример: variability - вариабельность. Мотивирующее слово лат.: vario - разнообразить, менять, видоизменять, быть непостоянным, меняться, колебаться; англ.: соответствующая мотивирующая форма (компонент сложного слова) vari- .
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. М., Русский язык, 1996, 640 с.
Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://efremova.slovaronline.com/ quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|