РЕЙТИНГ [ rating ] (1702, лат.: ratus - рассчитанный, определенный). Субъективная или объективная относительная оценка положения объекта в совокупности подобных объектов. Примеры : – рейтинг профессиональной компетентности специалиста (субъективная оценка экспертом или непосредственным руководителем , начальником профессиональной компетентности данного специалиста по определенным правилам и по назначенной шкале ), – рейтинг успеваемости студента (оценка преподавателя, основанная на совокупности показателей успеваемости за определенный период , сделанная по стандартным правилам и шкале), – рейтинг популярности политического деятеля, выявленный в результате социологического опроса (отношение числа лиц , симпатизирующих политическому деятелю к общему числу опрошенных лиц), – рейтинг кредитоспособности или платежеспособности индивида или предприятия. В качестве руководства для планирования и проведения исследований , основанных на рейтингах можно рекомендовать прекрасное руководство: William M.K. Trochim. Cornell University. The Research Methods Knowledge Base. Вильям М.К. Троши́м. Методы науки. База знаний. (URL: http://trochim.human.cornell.edu/kb/index.htm ).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :