АПОСТЕРИОРИ И АПРИОРИ [ a posteriori and a priori ] (Лат.: posterior - последующий, более поздний, a posteriori - (познание) из явлений, то есть на основании опыта и prior - более ранний, предшествующий, a priori - (познание) из «чистых» понятий, следовательно независимо от опыта; 17 в). Философские понятия. Апостериори - познание на основании опыта и соответствующее знание. Априори - познание предшествующее опыту, независимое от него и соответствующее знание. В истории философии существовали различные точки зрения на существо познания и его результаты - знания, на познание не зависящее от опыта и соответствующие знания, на познание на основании опыта и соответствующие знания, а также на отношения между всеми этими сущностями. Вот краткое их обобщение. Существует два типа познания и истинных знаний: априорные - всеобщие и необходимые истины и принципиально отличающихся от них апостериорные истины, полученные посредством опыта. Априорные знания могут быть заранее (генетически) заложены в интеллекте индивида в форме задатков. Это отражение архетипа в психике индивида. В психофизиологии конкретной формой априорных знаний можно считать генетическую информацию, содержащуюся в памяти живых систем, которая используется для осуществления безусловных (врожденных) рефлексов. Априорные знания являются предпосылками для априорного синтеза, а также для последующего познания на основе опыта - апостериорного познания и знаний. В психофизиологии конкретной формой апостериорных знаний можно считать часть информации, содержащейся в памяти живых систем, которая приобретена в процессе опыта и используется на основе генетической (априорной) информации для осуществления условных (приобретенных в процессе жизни особи) рефлексов. Очевидно, что деление знаний на априорные и апостериорные зависит от выбора границы деления континуума знаний на две области. Эта граница может быть абсолютной, когда речь идет о делении знаний индивида на врожденные, генетические и приобретенные. Эта граница может быть относительной, когда речь идет о разделении приобретенных индивидом знаний на знания, имевшиеся до конкретного потенциального опыта, и после него. В науке априорные положения -аксиомы, предпосылки, постулаты, являющиеся атрибутами методологии. Например, априорными положениями являются аксиомы вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1972, …, …).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|