НАПРЯЖЕНИЕ [ tension ] 1. Напряжение - сосредоточение духовных и/или психических и/или физических сил (энергии) на чем-либо, в первую очередь - на организации взаимодействия иерархии структур, обеспечивающих достижение цели. Примеры: духовное напряжение, психическое напряжение, физическое напряжение (механическое напряжение, электрическое напряжение и т.п.). 2. В психофизиологии напряжение - величина (интенсивность) совокупных усилий необходимых человеку (реализуемых человеком) при достижении цели Различают следующие компоненты напряжения: (а) духовное напряжение, связанное с нагрузкой на духовную сферу личности. (б) психическое напряжение, обусловленное нагрузкой на психику,
(в) творческое напряжение, обусловленное творческой нагрузкой, (г) интеллектуальное напряжение, обусловленное интеллектуальной нагрузкой, (д) эмоциональное напряжение, вызванное воздействием эмоциогенных факторов, (е) сенсорное напряжение, обусловленное нагрузкой на сенсорные системы, (ж) физическое напряжение, связанное с нагрузкой на вегетативные системы и двигательную систему человека, (з) и другие компоненты. Каждый из перечисленных компонентов напряжения может быть оценен качественными или количественными вероятностными показателями. Для эффективного достижения цели характерно минимальное и достаточное напряжение духовных, психических и физических функций. Стратегией управления обеспечивающей такое напряжение является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978, ..., 2003, ...).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|