-ИЗМ [ -ism ] Регулярная и продуктивная словообразовательная единица, образующая следующие части речи. 1. Имена существительные мужского рода, которые представляют собою названия общественно-политических, научных или эстетических учений, направлений, систем. Примеры: артистизм, героизм, дарвинизм, дилетантизм, марксизм, реваншизм, символизм, терроризм, бюрократизм, патриотизм, агностицизм, практицизм, аморализм, техницизм, альтруизм, структурализм. 2. Имена существительные мужского рода, которые представляют собою названия качеств, склонностей, действий или состояний, (а) связанных с тем, что названо мотивирующим именем существительным или (б) имеющих характеристики, соответствующие мотивирующему имени прилагательному. Примеры: (а) альтруист (мотивирующее имя существительное) - альтруизм, эгоизм, протекционизм, (б) аутичный (мотивирующее имя прилагательное) - аутизм, невротический (мотивирующее имя прилагательное) - невротицизм, психотический (psychotic, мотивирующее имя прилагательное) - психотицизм (psychotic+ism), инфантильный (мотивирующее имя прилагательное) - инфантилизм, негативный (мотивирующее имя прилагательное) - негативизм (как состояние и поведение), метаболический (мотивирующее имя прилагательное) - метаболизм (как совокупность действий организма или его частей), автоматический (мотивирующее имя прилагательное) - автоматизм.
3. Имена существительные мужского рода, которые представляют собою названия свойств, характеризующих отношения объектов. Примеры: организм, альтруизм, аморализм (свойство, характеризующее отношение индивида к морали, пассивное или активное неприятие морали), аутизм, эгоизм, протекционизм, негативизм (свойство, характеризующее отношение индивида к влияниям других людей, отрицание влияний, сопротивление влияниям), изоморфизм (свойство, характеризующее отношения абстрактных объектов, «одинаковость»), алогизм (свойство, характеризующее отношение индивида к законам и правилам логики, к согласию мышления с действительностью).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|