Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


БОГ
God ]

     1. В религиозных представлениях монотеизма Бог - Первопричина, Творец и Правитель всего сущего.
     
Вера в Бога означает признание этих представлений. Религия - это взаимоотношения между Богом и человеком. Для человека религия - добровольное и полное подчинение предписанным Богом законам поведения по отношению к Богу, к самому себе, к людям, к живой и неживой природе. Главная цель религии - гармонизация отношений человека с Верховным Правителем, гармонизация духовного, душевного (психического), физического мира человека, гармонизация отношений человека с людьми и природой.
     Религия и принуждение индивида к религиозной вере несовместимы. Религиозное постижение Бога основано на вере. Религиозное постижение сотворенного Богом мира не исключает научного познания, началом которого тоже является вера. Вместе с тем, научное познание, являясь необходимым, не может служить достаточным основанием для постижения Бога. Отсюда, с точки зрения здравой логики религиозное постижение и научное познание имеют единую цель - исследование сущего и естественных законов отношений между элементами сущего для организации этих отношений в соответствии с естественными законами. Религиозное познание и научное познание соотносятся как целое и часть и не противоречат друг другу.
     Философы выдвигали доказательства бытия Бога.
     (а)
Космологическое - существование следствия (мир, космос), есть основание для существования Причины, движущего Начала, конечной Основы всех вещей (Аристотель, 384-322 г. до н.э., Фома Аквинский, 1255-1274, Г.В. Лейбниц, 1646-1716, Х. Вольф, 1679-1754 и др.).
     (б)
Телеологическое - целесообразность в природе является свидетельством бытия её разумного Устроителя (Сократ, ок. 470-399 до н.э. Платон, 427-347 до н.э., стоики, ок. 300 до н.э., Цицерон, 106-43 до н.э. и др.).
     (в)
Онтологическое - само представление о Боге как о совершенном существе предполагает Его существование (Августин Аврелий, 354-430, Ансельм Кентерберийский, 1033-1109, Декарт Рене, 1596-1650, Лейбниц и др).
     (г)
Нравственное - Бог является Основателем и Главой морального миропорядка, необходимого и неотъемлемого постулата рационального разума (И. Кант, 1724-1804).
     (д)
Волюнтаристское - человек способен познавать мир, но он не всемогущ; следовательно существует нечто абсолютно всемогущее - Бог.
     (е)
Историческое - все народы имели и имеют представление о Боге.
     (ж)
Эмоционально-психическое - наличие религиозных чувств и настроений, переживаний присутствия Бога у религиозных людей.
     Для религиозного человека эти доказательства являются не основой религиозной веры, но лишь дополнительными аргументами в ее пользу.
     2
. С позиций примитивного (или аморального) атеизма представления о Боге, религия - ложные, социально обусловленные, иррациональные формы сознания.

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :