БОГ [ God ] 1. В религиозных представлениях монотеизма Бог - Первопричина, Творец и Правитель всего сущего. Вера в Бога означает признание этих представлений. Религия - это взаимоотношения между Богом и человеком. Для человека религия - добровольное и полное подчинение предписанным Богом законам поведения по отношению к Богу, к самому себе, к людям, к живой и неживой природе. Главная цель религии - гармонизация отношений человека с Верховным Правителем, гармонизация духовного, душевного (психического), физического мира человека, гармонизация отношений человека с людьми и природой. Религия и принуждение индивида к религиозной вере несовместимы. Религиозное постижение Бога основано на вере. Религиозное постижение сотворенного Богом мира не исключает научного познания, началом которого тоже является вера. Вместе с тем, научное познание, являясь необходимым, не может служить достаточным основанием для постижения Бога. Отсюда, с точки зрения здравой логики религиозное постижение и научное познание имеют единую цель - исследование сущего и естественных законов отношений между элементами сущего для организации этих отношений в соответствии с естественными законами. Религиозное познание и научное познание соотносятся как целое и часть и не противоречат друг другу. Философы выдвигали доказательства бытия Бога. (а) Космологическое - существование следствия (мир, космос), есть основание для существования Причины, движущего Начала, конечной Основы всех вещей (Аристотель, 384-322 г. до н.э., Фома Аквинский, 1255-1274, Г.В. Лейбниц, 1646-1716, Х. Вольф, 1679-1754 и др.). (б) Телеологическое - целесообразность в природе является свидетельством бытия её разумного Устроителя (Сократ, ок. 470-399 до н.э. Платон, 427-347 до н.э., стоики, ок. 300 до н.э., Цицерон, 106-43 до н.э. и др.). (в) Онтологическое - само представление о Боге как о совершенном существе предполагает Его существование (Августин Аврелий, 354-430, Ансельм Кентерберийский, 1033-1109, Декарт Рене, 1596-1650, Лейбниц и др). (г) Нравственное - Бог является Основателем и Главой морального миропорядка, необходимого и неотъемлемого постулата рационального разума (И. Кант, 1724-1804). (д) Волюнтаристское - человек способен познавать мир, но он не всемогущ; следовательно существует нечто абсолютно всемогущее - Бог. (е) Историческое - все народы имели и имеют представление о Боге. (ж) Эмоционально-психическое - наличие религиозных чувств и настроений, переживаний присутствия Бога у религиозных людей. Для религиозного человека эти доказательства являются не основой религиозной веры, но лишь дополнительными аргументами в ее пользу. 2. С позиций примитивного (или аморального) атеизма представления о Боге, религия - ложные, социально обусловленные, иррациональные формы сознания.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|