ЭГОЦЕНТРИЗМ [ egocentrism ] (1785, лат.: ego- «Я» + греч.: κέντρον - (1) побуждение, желание; (2) действие против рационального разума; (3) средоточие, центр + -изм [-ism] - регулярная и продуктивная словообразовательная единица .
1 . Крайняя форма эгоизма , жизненного принципа , целиком основывающегося на мотивах себялюбия, своекорыстии, собственной пользы, выгоды, на предпочтении своих интересов интересам других людей. 2 . Соответствующее качество личности . 3 . Поведение , в котором воплощается описанный выше принцип. Противоположный принцип, качество личности и поведение - альтруизм .
4 . В генетической психологии Ж.Пиаже эгоцентризм - это стадия социального (духовного и психического ) развития ребёнка. Жан Пиаже (Piaget Jean, 1896-1980) - швейцарский психолог, создатель операциональной концепции интеллекта и генетической эпистемологии .
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта ! Click here and receive access to the reference library!
Пиаже Ж. Избранные психологические труды , . М., 1969, 677 p. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Пиаже Ж. Психология интеллекта , СПб., Питер, 2003, 79 с. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка , М., Римис, 2008, 292 с. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Lerner R.M. Concepts and Theories of Human Development = Концепции и теории развития человека . Lawrence Erlbaum, 2001, 648 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Lerner R.M., Easterbrook M.A., Mistry J., Weiner I.B., Eds., Handbook of Psychology , Volume 06, Developmental Psychology. Wiley, 2003, 688 p. Руководство по психологии : т. 6, Психология развития, 2003, 688 с. Сборник обзоров, подготовленных авторитетными специалистами . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Piaget J. Language and Thought of the Child = Речь и мышление ребенка , Routledge, 1998, 288 p. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Piaget J. Genetic Epistemology = Генетическая эпистемология , W. W. Norton & Company, 1971, 84 p. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Piaget J., Inhelder B. La psychologie de l'enfant = Психология ребёнка , Presses Universitaires de France, 14e ed. 1993, 127 p. Классика психологии .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Общая лексика» = Visitors of section «General lexis» :