Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


УГЛЕВОДЫ
carbohydrates ]

     Углеводы - это химические соединения, представляющие собой альдегидные или кетонные производные полиатомных спиртов (содержащих более одной гидроксильной группы,  OH) или соединения, которые образуют эти производные при гидролизе.
     Углеводы в организме выполняют две главных функции. Они являются универсальным источником энергии для любых процессов. Вступая в соединение с липидами и белками, углеводы образуют многие материальные структуры клеток организма. Среди них: гликопротеиды белков плазмы крови, гормонов, ферментов, факторов свёртывания крови; гликопротеиды и гликолипиды мембран, углеводные скелеты незаменимых аминокислот, гликоген, триглицериды, компоненты жидких сред организма, ткани и т.д.). При нарушении метаболизма углеводов развиваются серьезные заболевания (сахарный диабет, галактоземия, нарушение резервирования гликогена и др.).
     По степени сложности углеводы разделяют на три группы.
     (а)  Моносахариды - наиболее простые углеводы. В зависимости от числа атомов углерода моносахариды разделяют на триозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д. Наиболее важными моносахаридами для человека являются гексозы (глюкоза, фруктоза, галактоза и др.) и пентозы (рибоза, дезоксирибоза и др.).
 (б)  Олигосахариды - углеводы, дающие при расщеплении несколько (2 ÷ 6) моносахаридов. В зависимости от числа получающихся при гидролизе моносахаридов их делят на дисахариды, трисахариды и т.д. Наиболее важны для человека дисахариды - сахароза, мальтоза, лактоза.
     (в)  Полисахариды - высокомолекулярные углеводы-полимеры, при гидролизе дающие более 6 молекул моносахаридов. Полисахариды разделяют на перевариваемые (крахмал, гликоген) и неперевариваемые (целлюлоза, или клетчатка, гемицеллюлоза и пектиновые вещества).
     Моносахариды и дисахариды обладают сладким вкусом. Другие углеводы сладким вкусом не обладают.
     Углеводы не принадлежат к незаменимым пищевым веществам и могут образовываться в организме из аминокислот и глицерина. Вместе с тем, минимальное количество углеводов, поступающих с пищей должно быть не ниже 100 ÷ 150 г в сутки. Снижение количества углеводов в пищевом рационе ведет к резким изменениям метаболизма. При этом увеличивается окисление эндогенных липидов, усиливается сопряженный кетогенез, что может вести к накоплению в организме кетоновых тел. Одновременно увеличивается расщепление тканевых (мышечных) белков. Избыточное потребление углеводов может вести к усилению липогенеза и развитию ожирения. Оптимальным считается потребление углеводов в количестве равном 50 ÷ 65% суточной энергетической ценности рациона. Потребности взрослого здорового человека в углеводах определены формулой сбалансированного питания.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Дерябина Г.И., Соловов А.В. и др. Органическая химия. Кафедра органической химии Самарского госуниверситета.
    Тщательно разработанный и хорошо иллюстрированный учебник для средней школы. Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://cnit.ssau.ru/organics/          quotation
  2. Молекулярно-биологические базы данных. Институт математических проблем биологии РАН, 2001.
    Названия, адреса наиболее известных баз данных. Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.jcbi.ru/baza/prot.shtml          quotation
  3. Baggott J., Dennis S.E Medical Biochemistry = Медицинская биохимия.
    Тщательно разработанные и хорошо иллюстрированные учебные материалы. Литература.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www-medlib.med.utah.edu/NetBiochem/titles.htm          quotation
  4. King M.W. Medical Biochemistry = Медицинская биохимия . Terre Haute Center for Medical Education.
    Тщательно разработанное и хорошо иллюстрированное учебное руководство. Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://web.indstate.edu/thcme/mwking/subjects.html          quotation
  5. Von Worthington. Worthington Enzyme Manual. Enzymes and Related Biochemicals.
    Ферменты и другие вопросы биохимии.
    Тщательно разработанные и хорошо иллюстрированные справочные материалы. Литература.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.worthington-biochem.com/index/manual.html          quotation
  6. Report of a Joint FAO/WHO (Food and Agriculture Organization of the United Nations) Expert Consultation. Rome, 1997. Carbohydrates in human nutrition.
    Углеводы в питании человека.
    Обзор, составленный коллективом авторитетных специалистов. Литература.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.fao.org/docrep/w8079e/w8079e00.htm#Contents          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Химия» = Visitors of section «Chemistry» :