Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


АЗОТ
nitrogen ]

     (Греч.: ά - не  +  ζωή - жизнь, 1790).
     Азот, N2, N2 - бесцветный
газ, не имеющий запаха и очень мало растворимый в воде. Он немного легче воздуха: масса 1 л азота равна 1,25 г.
     В молекуле азота N2 атомы связаны тройной связью.

Схема. Молекула азота.


     Молекулярный азот - химически малоактивное вещество. Малая активность азота объясняется большой прочностью его молекул, обусловливающей высокую энергию активации реакций, протекающих с участием азота.
     Большая часть азота находится в природе в свободном состоянии. Свободный азот является главной составной частью воздуха, который содержит 78,2 об% азота. Неорганические соединения азота не встречаются в природе в больших количествах. Почва содержит незначительные количества азота, преимущественно в виде солей азотной кислоты. Но в виде сложных органических соединений - белков - азот входит в состав всех живых организмов. Превращения, которым подвергаются белки в клетках растений и животных, составляют основу всех жизненных процессов. Без белка нет жизни, а так как азот является обязательной составной частью белка, то понятно, какую важную роль играет этот элемент в живой природе. Общее содержание азота в земной коре (включая гидросферу и атмосферу) составляет 0,04 % (массовая доля).
     Животные, помещенные в среду азота, быстро погибают, но не вследствие ядовитости азота, а из-за отсутствия кислорода.
     Азот был открыт студентом-медиком Эдинбургского университета, впоследствии шотландским химиком, ботаником и врачом Даниэлом Резерфордом (Daniel Rutherford, 1749-1819). Результаты его открытия были опубликованы в 1772 г. В то же время независимо от него сделали подобное открытие шведский химик Карл Вильгельм Шееле (Scheele, Carl Wilhelm, 1742-1786), а затем, независимо от него в 1774 г. английский священник, физик и химик Джозеф Пристли (Priestley, Joseph, 1733-1804) и английский физик и химик Генри Кавендиш (Cavendish, Henry, 1731-1810). Французский химик Антуан-Лоран Лавуазье (Antoine-Laurent Lavoisier, 1743-1794) дал этому газу современное название азот (azote), поскольку этот газ не поддерживал жизни (греческие: ά - не  +  ζωή - жизнь). Современное латинское название nitrogenum возникло в 1790 г. от слов nitre- + -gen, что буквально означало «образующий селитру», нитрат калия, KNO.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. Allaby M., Ed. Atmosphere: A Scientific History of Air, Weather, and Climate = Атмосфера. История воздуха, погоды и климата. Facts on File, 2009, 242 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation
  2. Cobb A.B., Ed. Earth Chemistry = Химия Земли. Chelsea House Publications, 2008, 130 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation
  3. Harrison R.M., Ed. Principles of Environmental Chemistry = Принципы химии среды. Royal Society of Chemistry, 2007, 280 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  4. Koch G.W., Mooney H.A., Eds. Carbon Dioxide and Terrestrial Ecosystems = Двуокись углерода и экосистемы Земли. Academic Press, 1995, 443 p. Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation
  5. Körner C., Bazzaz F.A., Eds. Carbon Dioxide, Populations, and Communities = Двуокись углерода, популяции и сообщества. Academic Press, 1996, 465 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation
  6. Lindahl S.G. Oxygen and life on earth: an anesthesiologist's views on oxygen evolution, discovery, sensing, and utilization. Anesthesiology, 2008, 109, 1, 7-13
    Иллюстрированный обзор.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  7. Newton D.E., Ed. Chemistry of the Environment = Химия среды. Facts on File, 2007, 240 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation
  8. Robbins P., Ed. Encyclopedia of Environment and Society = Среда и общество. Энциклопедия. Пятитомник. 5 vol. set. Sage Publications, 2007, 2736 p.
    Учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  9. Volk T., Ed. CO2 Rising: The World's Greatest Environmental Challenge = Увеличение двуокиси углерода: величайшая мировая проблема среды. The MIT Press, 2008, 264 p. Иллюстрированное учебное пособие.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://mashinva.narod.ru/references_ru.html          quotation

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Химия» = Visitors of section «Chemistry» :