ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ [ physiological test ] (Греч.: φΰσις - природа, φΰσικός - естественный, касающийся природы, 1715; λόγος - учение; 15 в).
(Лат.: testamen - свидетельство, доказательство, подтверждение; 14 в).
Физиологический тест - это стандартизованное испытание, предназначенное для оценки физических сущностей и/или явлений организма человека. Примеры: тесты для оценки показателей функций систем кровообращения, дыхания, функций других систем организма, стресс-тест, тест для оценки максимального потребления кислорода (VO2 max), тест для оценки физической работоспособности (PWC-170), тесты Флака, Кремптона, Руфье, Питтелоуда, Астранда, тест для оценки максимальной вентиляции легких (V max), тест Вальсальвы. Общим недостатком подавляющего большинства этих тестов является то, что они, как и современные взгляды большинства физиологов, базируются на жестко детерминистской методологии. Более продуктивной для науки и практики могла бы стать вероятностная методология. При её использовании исследователь неизбежно сталкивается с необходимостью оценки прогнозирования в системах, осуществляющих и обеспечивающих любую деятельность. Чем в большей степени используется эта стратегия управления, тем выше эффективность деятельности. Метод исследования прогнозирования универсальный для всех систем организма разработан в 70-х годах (Трифонов Е.В., 1980).
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|