РОДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [ birth labor ] Родовая деятельность - это выполнение роженицей (родильницей) функций, соответствующих её назначению, актуальным целям - эффективным родам.
Родовая деятельность является разновидностью поведения роженицы (родильницы), проявлением активного сознательного отношения к своему назначению и окружающему миру. Деятельность роженицы (родильницы) включает в себя цель, средства, условия, результат и сам процесс деятельности. Единицей деятельности является действие. Способы осуществления действий - операции. Результаты деятельности в первую очередь определяются идеалами, главным детерминантом поведения. Выделяют различные компоненты родовой деятельности: духовную, психическую, физическую. Родовая деятельность может быть непроизвольной и произвольной. Примером непроизвольной родовой деятельности являются родовые схватки. Примером произвольной родовой деятельности являются родовые потуги. При наличии у роженицы (родильницы) адекватных процессу родов главных детерминантов поведения, достаточного минимума знаний, умений, навыков, родовая деятельность является эффективной. Родовая деятельность - предмет изучения ряда направлений науки, в частности: физиологии, психологии, психофизиологии, медицины.
Родовая деятельность обеспечивается функцией различных систем организма. Свидетельством тому являются внешние проявления функций систем организма во время родов (адаптация соматических систем к осуществлению родов). Все системы органов организма человека в зависимости от характера их структуры и функции можно разделить на несколько больших классов: соматические двигательные системы, соматические вегетативные (висцеральные) системы, сенсорные системы (системы афферентных органов), системы органов регуляторов, системы исполнительных органов, сенсомоторные системы. Каждому из этих классов систем соответствуют классы преобладающих функций: соматические двигательные функции, соматические вегетативные (висцеральные) функции, сенсорные функции, функции управления (регулирования), функции исполнительных органов, сенсомоторные функции. Подчеркнем, что данное соответствие условно. То есть, любые функции могут осуществляться в любых системах. Например, двигательные функции, сенсорные функции могут осуществляться в вегетативных системах. Примеры вегетативных систем: система пищеварения, система дыхания, система выделения, эндокринная система, система репродукции и т.д.
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Мужская половая система = Male reproductive system.
2. Женская половая система = Female reproductive system.
3. Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.
4. Оплодотворение = Fertilization.
5. Беременность = Pregnancy.
6. Роды = Parturition.
6.1. Роды. Категоризация последовательных событий нормальных родов [ Parturition: definition. Categorization of sequential events of the normal parturition ].
6.2. Оценка момента времени начала родов [ Timing of the onset of labour ].
6.3. Предвестия и признаки начала родов [ Precursors and signs of the onset of labour ].
6.4. Роль эндокринной системы плода в запуске и осуществлении родов [ The role of the fetal endocrine system in triggering the onset of labour and realization of delivery ].
6.5. Роль нейроэндокринных механизмов беременной / рожени́цы в запуске и осуществлении родов [ The role of the maternal neuroendocrine system in triggering the onset of labour and realization of delivery ].
6.6. Адаптация соматических систем к осуществлению родов [ Adaptation of somatovisceral systems in labour ].
6.7. Клинические стадии и фазы родов [ The first stage of labour ].
6.8. Первая стадия родов [ The first stage of labour ].
6.9. Вторая стадия родов [ The second stage of labour ].
6.10. Третья стадия родов [ The third stage of labour ].
6.11. Послеродовые процессы в организме родильницы [ Postpartum processes in the maternal organism ].
7. Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.
8. Лактация = Lactation.
9. Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.
10. Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.
11. Контрацепция = Contraception.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- American College of Nurse-Midwives. Assessing and Promoting the Progress of First Stage Labor = Управление родовой деятельностью в первой стадии родов, 2014.
Обзор. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- American College of Nurse-Midwives. Promoting Physiological Pushing in Labor = Управление родовыми потугами, 2014.
Обзор. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Simpson K.R. When and How to Push: Providing the Most Current Information About Second-Stage Labor to Women During Childbirth Education = Когда и как тужиться в родах. Рекомендации для специалистов, основанные на современных представлениях о второй стадии родов, J. Perinat. Educ. 2006, Fall, 15, 4, 6–9.
Обзор. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|