Трифонов Е.В.
Антропология:   дух - душа - тело - среда человека,

или  Пневмапсихосоматология человека

Русско-англо-русская энциклопедия, 18-е изд., 2015

π

ψ

σ

Общий предметный алфавитный указатель

Психология Соматология Математика Физика Химия Наука            Общая   лексика
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


РОДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   [ birth labor ]

     Родовая деятельность - это выполнение роженицей (родильницей) функций, соответствующих её назначению, актуальным целям - эффективным родам.
     Родовая деятельность является разновидностью поведения роженицы (родильницы), проявлением активного сознательного отношения к своему назначению и окружающему миру. Деятельность роженицы (родильницы) включает в себя цель, средства, условия, результат и сам процесс деятельности. Единицей деятельности является действие. Способы осуществления действий - операции.
     Результаты деятельности в первую очередь определяются идеалами, главным детерминантом поведения.
     Выделяют различные компоненты родовой деятельности: духовную, психическую, физическую.
     Родовая деятельность может быть непроизвольной и произвольной. Примером непроизвольной родовой деятельности являются родовые схватки. Примером произвольной родовой деятельности являются родовые потуги.
     При наличии у роженицы (родильницы) адекватных процессу родов главных детерминантов поведения, достаточного минимума знаний, умений, навыков, родовая деятельность является эффективной.
     Родовая деятельность - предмет изучения ряда направлений науки, в частности: физиологии, психологии, психофизиологии, медицины.
     Родовая деятельность обеспечивается функцией различных систем организма. Свидетельством тому являются внешние проявления функций систем организма во время родов (адаптация соматических систем к осуществлению родов).
     Все системы органов организма человека в зависимости от характера их структуры и функции можно разделить на несколько больших классов: соматические двигательные системы, соматические вегетативные (висцеральные) системы, сенсорные системы (системы афферентных органов), системы органов регуляторов, системы исполнительных органов, сенсомоторные системы. Каждому из этих классов систем соответствуют классы преобладающих функций: соматические двигательные функции, соматические вегетативные (висцеральные) функции, сенсорные функции, функции управления (регулирования), функции исполнительных органов, сенсомоторные функции. Подчеркнем, что данное соответствие условно. То есть, любые функции могут осуществляться в любых системах. Например, двигательные функции, сенсорные функции могут осуществляться в вегетативных системах.
     Примеры вегетативных систем: система пищеварения, система дыхания, система выделения, эндокринная система, система репродукции и т.д.


СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ


1Мужская половая система = Male reproductive system.


2Женская половая система = Female reproductive system.


3Половой акт = Sexual act, sexual intercourse, heterosexual intercourse.


4Оплодотворение = Fertilization.


5Беременность = Pregnancy.


6Роды = Parturition.


 6.1Роды. Категоризация последовательных событий нормальных родов  [ Parturition: definition. Categorization of sequential events of the normal parturition ].


6.2Оценка момента времени начала родов  [ Timing of the onset of labour ].


6.3Предвестия и признаки начала родов  [ Precursors and signs of the onset of labour ].


6.4Роль эндокринной системы плода в запуске и осуществлении родов  [ The role of the fetal endocrine system in triggering the onset of labour and realization of delivery ].


6.5Роль нейроэндокринных механизмов беременной / рожени́цы в запуске и осуществлении родов  [ The role of the maternal neuroendocrine system in triggering the onset of labour and realization of delivery ].


6.6Адаптация соматических систем к осуществлению родов  [ Adaptation of somatovisceral systems in labour ].


6.7Клинические стадии и фазы родов  [ The first stage of labour ].


6.8Первая стадия родов  [ The first stage of labour ].


6.9Вторая стадия родов  [ The second stage of labour ].


6.10Третья стадия родов  [ The third stage of labour ].


6.11Послеродовые процессы в организме родильницы  [ Postpartum processes in the maternal organism ].


7Развитие новорожденного ребёнка = New-born child development.


8Лактация = Lactation.


9Грудное вскармливание ребенка = Breastfeeding.


10Физикальная оценка новорожденного = Newborn physical assessment.


11Контрацепция = Contraception.


     Литература.  Иллюстрации.     References.  Illustrations
     Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта!     Click here and receive access to the reference library!

  1. American College of Nurse-Midwives. Assessing and Promoting the Progress of First Stage Labor = Управление родовой деятельностью в первой стадии родов, 2014.
    Обзор.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  2. American College of Nurse-Midwives. Promoting Physiological Pushing in Labor = Управление родовыми потугами, 2014.
    Обзор.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation
  3. Simpson K.R. When and How to Push: Providing the Most Current Information About Second-Stage Labor to Women During Childbirth Education = Когда и как тужиться в родах. Рекомендации для специалистов, основанные на современных представлениях о второй стадии родов, J. Perinat. Educ. 2006, Fall, 15, 4, 6–9.
    Обзор.
    Доступ к данному источнику = Access to the reference.
    URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0          quotation



СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ОГЛАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ТАБЛИЦЫ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ИЛЛЮСТРАЦИИ
СИСТЕМА РЕПРОДУКЦИИ: ЛИТЕРАТУРА

Google

В отдельном окне: 

     
«Я    У Ч Е Н Ы Й    И Л И . . .    Н Е Д О У Ч К А ?»
    Т Е С Т    В А Ш Е Г О    И Н Т Е Л Л Е К Т А

Предпосылка:
Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности.
Реальность:
Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями.
Необходимое условие:
Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием... ...
о ц е н и т е   с а м о с т о я т е л ь н о:
—  с т е п е н ь  р а з в и т и я   с о в р е м е н н о й   н а у к и,
—  о б ъ е м   В а ш и х   з н а н и й   и
—  В а ш   и н т е л л е к т !


Любые реальности, как физические, так и психические, являются по своей сущности вероятностными.  Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века.  Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2014, …).  Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип: генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2012, …).  Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности.  Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь.


     ♥  Ошибка?  Щелкни здесь и исправь ее!                                 Поиск на сайте                              E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru

π

ψ

σ

Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015

Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.

Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии
полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии


 
Всего посетителей = Altogether Visitors :  
Посетителей раздела «Соматология» = Visitors of section «Somatlogy» :