ДУХ [ pneuma, spirit ] Дух человека - это совокупность осознанных и актуализируемых в поведении индивида (человека) естественных законов добра и зла. Дух человека - это главный детерминант поведения, главное средство управления поведением человека, его психическими и физическими сущностями и явлениями. Примеры духа зла и духа добра: "Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия...", "Дух целомудрия, смиреномудрия, терпения и любви..." (Молитва святого Ефрема Сирина). Духовность - это свойство личности. Благотворный дух, дух добра человека - это осознанные и актуализируемые в поведении индивида (человека) естественные законы морали. Благотворная духовность индивида - это свойство личности, отражающая степень соответствия (адекватности) представлений индивида о морали (субъективная мораль, мораль-представления) реальным законам морали (объективная мораль, мораль-реальность). Чем более адекватны представления индивида о морали (субъективная мораль, мораль-представления) реальным законам морали (объективная мораль, мораль-реальность), тем выше степень благотворной духовности индивида. Противоположные благотворному духу индивида и благотворной духовности индивида - злотворный дух и злотворная духовность индивида. Злотворный дух, дух зла человека - это аморализм, осознанное отрицание естественных законов морали и актуализация этих представлений в поведении индивида (человека). Злотворная духовность индивида - это свойство личности, отражающая степень несоответствия (неадекватности) представлений индивида о морали (субъективная мораль, мораль-представления) реальным законам морали (объективная мораль, мораль-реальность). Чем более неадекватны представления индивида о морали (субъективная мораль, мораль-представления) реальным законам морали (объективная мораль, мораль-реальность), тем ниже степень благотворной духовности индивида и выше степень злотворной духовности индивида.
1. Дух - высший, моральный аспект сущности человека, индивида, являющийся основой и предпосылкой любого поведения, непосредственно определяющий его стратегию и результаты. Дух индивида выражается: – в содержании его высших идеалов, как системы воззрений на индивидуальную и социальную жизнь; – в понимании сущности, назначения, смысла бытия человека, общества и природы; – в понимании значимости гармонии отношений человека с физической и социальной средой; – в исповедовании принципов морали - безбоязненно-открытом их признании и активном их внедрении в собственную практику и практику социальной среды. Вневременные и внепространственные духовные идеалы морали выступают в роли высшего регулятора поведения индивида и отражаются в его совести. 2. По религиозным представлениям - Дух - высшее, нематериальное, бессмертное, божественное начало всего сущего. В человеке дух - носитель жизни и регулятор поведения.
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта! Click here and receive access to the reference library!
- Влахос И.С. Православная психотерапия. Едесса., Монастырь Рождества Богородицы, 3-е изд., 1985, 147 с.
Руководство. Исцеление духа человека. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
- Святитель Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Наука и Религия. О духе, душе и теле, Изд. "Троицкое слово", 2001, 320 с. Публикация в Интернет: Библиотека «Вехи».
Цитата из данного источника. URL: http://xspik.boom.ru/index.htm quotation
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961) - выдающийся советский хирург, лауреат Сталинской премии, архиепископ Русской Православной церкви, в 1995 г. причислен к лику святых Православной церкви. Книга "О духе, душе и теле" была написана в 1945-1947 гг, издана в России только в 1992 г. Книга "Наука и религия" была впервые опубликована только в 2000 г. Из других трудов святителя Луки до сих пор не потяряли значения книги "Регионарная анестезия" и "Очерки гнойной хирургии", которые были и являются учебниками студентов-медиков. Книги святителя Луки - увлекательный, рассказ о сущности человека, об отношениях науки и религии, взглядах ученых мира по этим вопросам. Книги написаны простым языком, суждения тщательно аргументированы фактами и могут быть рекомендованы как примитивным материалистам, суеверным принципиальным атеистам, так и людям с более широкими взглядами на жизнь и существо человека.
- Firman J., Gila A. Psychosynthesis. A Psychology of the Spirit = Психосинтез. Психология духа. State University of New York, 2002, 235 p.
Учебное пособие. Доступ к данному источнику = Access to the reference. URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|