ПСИХОДИАГНОСТИКА [ psychodiagnosis ] (Греч.: διαγνωστικός - способный распознавать; διάγνωσις - распознавание, различение, определение , решение ; 1681). Область психологии , разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально -психических особенностей личности . Современная психодиагностика основывается исключительно на детерминистской методологии . Эта, изжившая себя методология, уже не может дать науке и практике ничего принципиально нового. Путем эффективного познания в психологии, психодиагностике, других областях науки и практики может стать использование вероятностной методологии .
Литература. Иллюстрации. References. Illustrations
Щелкни здесь и получи доступ в библиотеку сайта ! Click here and receive access to the reference library!
Визгина А.В., Карлинская И.М., Степанова Т.Н., Яшина Л.Л., Пантилеев С.Р. Практикум по психодиагностике . Руководство по интерпретации. М.: Московский государственный университет, ????, 134 с. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики . СПб., «Медицина», 1984, 216 с. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте , М., «ACADEMA», 2002, 272 с. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Хейль В., Коберштейн Р., Цавта Б. Референтные пределы у взрослых и детей . Преданалитические предосторожности. 2-е изд. Пер. с англ. М.: Изд. «Лабпресс», 2001, 176 с. Справочник для врачей, работников клинико-диагностических лабораторий, для студентов ВУЗов . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://lib.prometey.org/?id=14477 quotation
Шмелев А.Г., ред. Основы психодиагностики . Москва, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996, 544 с. Учебное пособие для ВУЗов, подготовленное коллективом авторитетных специалистов . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Kellerman H., Burry A., Eds. Handbook of Psychodiagnostic Testing: Analysis of Personality in the Psychological Report = Психодиагностическое тестирование , Springer, 2007, 204 p. Руководство . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Spreen O., Strauss E. A Compendium of Neuropsychological Tests: Administration, Norms, and Commentary = Нейропсихологические тесты: применение, нормы, комментарии , Oxford University Press, 1998, 752 p. Иллюстрированное учебное пособие .Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
Stuart-Hamilton I. Dictionary of Psychological Testing, Assessment and Treatment = Психологическое тестирование, оценка и лечение. Словарь . Jessica Kingsley Publishers, 2007, 285 p. Учебное пособие . Доступ к данному источнику = Access to the reference . URL: http://www.tryphonov.ru/tryphonov/serv_r.htm#0 quotation
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка :Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности . Реальность :Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня , до целого организма являются вероятностными структурами . Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями . Необходимое условие : Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий : Степень развития морфологии , физиологии , психологии человека и медицины , объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания : В соответствии с предпосылкой , реальностью , необходимым условием и критерием ...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и , — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
Любые реальности , как физические , так и психические , являются по своей сущности вероятностными . Формулирование этого фундаментального положения – одно из главных достижений науки 20-го века. Инструментом эффективного познания вероятностных сущностей и явлений служит вероятностная методология (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2014, …). Использование вероятностной методологии позволило открыть и сформулировать важнейший для психофизиологии принцип : генеральной стратегией управления всеми психофизическими структурами и функциями является прогнозирование (Трифонов Е.В. , 1978,..., ..., 2012, …). Непризнание этих фактов по незнанию – заблуждение и признак научной некомпетентности . Сознательное отвержение или замалчивание этих фактов – признак недобросовестности и откровенная ложь .
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
π
ψ
σ
Санкт-Петербург, Россия, 1996-2015
Copyright © 1996-, Трифонов Е.В.
Разрешается некоммерческое цитирование материалов данной энциклопедии при условии полного указания источника заимствования: имени автора, названия и WEB-адреcа данной энциклопедии
Всего посетителей = Altogether Visitors :
Посетителей раздела «Психология» = Visitors of section «Psychology» :