АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [ job analysis ] (Греч.: άνάλυσις - разложение, 1581). Процесс исследования взаимодействия компонентов трудовой деятельности в их иерархии с целью обоснования мероприятий по обеспечению эффективности деятельности. Анализ трудовой деятельности может осуществляться на разных уровнях. На уровне отношений субъекта труда (лица, занимающего должность: рабочего, служащего) с физической и социальной средой исследуются организация деятельности в целом. Рассматривается отношение данного вида труда к существующим системам классификации труда, трудовые обязанности, трудовые отношения, условия труда, компенсация (оплата) труда, оценивается значимость этих компонентов для обеспечения эффективного труда. На уровне отношений между операциями субъекта труда во времени и пространстве исследуется операционная структура трудовой деятельности. Информация для анализа может быть получена из разных источников. Среди них: – техническая и технологическая документация, характеризующая содержание трудовой деятельности, используемые технические средства труда, организацию труда, условия труда, физическую и социальную среду деятельности; – документы, отражающие результаты трудовой деятельности и компенсации труда; – документы, характеризующие необходимые потенциальные и актуальные психофизические возможности специалистов, занимающихся данной трудовой деятельностью; – результаты обследования технических средств труда; – результаты исследования процесса труда (измерение показателей рабочего процесса, факторов физической и социальной среды); – результаты изучения поведения специалиста; – результаты интервью со специалистом и его непосредственным руководителем или лицом, контролирующим деятельность; – результаты анкетирования специалистов и экспертов. Результаты анализа деятельности могут быть использованы для обоснования мероприятий профессиональной ориентации, отбора персонала, организации наилучших режимов труда и отдыха, организации наилучших отношений с физической и социальной средой деятельности, нормирования условий труда, формирования оптимального социально-психического климата коллектива, компенсации субъектам труда трудовых затрат, обучения и т.д.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|