АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ [ addictive behavior ] (1939, лат.: addictus - пристрастившийся, обречённый, полностью подчинённый). Аддиктивное поведение - это разновидность девиантного поведения, совокупность процессов неадекватного, иррационального взаимодействия человека с физической и социальной средой. Аддиктивное поведение индивида характеризуется стремлением к уходу от реальности посредством искусственного изменения своего психического состояния. Средствами достижения этой цели могут быть вместе или в отдельности: употребление определённых психоактивных веществ (например, алкоголь, наркотики); использование физических воздействий (например, психоделическая «музыка»); активная фиксация сознания на определенных видах деятельности (азартные игры, интернет-взаимодействия).
Вероятность возникновения аддиктивного поведения членов общества возрастает при рассогласовании требований социальной среды и ожиданий субъекта. Причинами такого рассогласования могут быть как психические особенности личности, так и социальные условия их реализации. Подобные условия могут возникнуть в обществе, находящемся в состоянии дезорганизации, когда возникают: - утрата зна́чимости социальных норм и предписаний, - отсутствие эталона поведения для оценки субъектом своего социального положения и выбора образца поведения, - несоответствия между универсальными целями общества и средствами их достижения, - ослабление нормативного контроля за индивидуальным поведением.
«Я У Ч Е Н Ы Й И Л И . . . Н Е Д О У Ч К А ?» Т Е С Т В А Ш Е Г О И Н Т Е Л Л Е К Т А
Предпосылка: Эффективность развития любой отрасли знаний определяется степенью соответствия методологии познания - познаваемой сущности. Реальность: Живые структуры от биохимического и субклеточного уровня, до целого организма являются вероятностными структурами. Функции вероятностных структур являются вероятностными функциями. Необходимое условие: Эффективное исследование вероятностных структур и функций должно основываться на вероятностной методологии (Трифонов Е.В., 1978,..., ..., 2015, …).
Критерий: Степень развития морфологии, физиологии, психологии человека и медицины, объём индивидуальных и социальных знаний в этих областях определяется степенью использования вероятностной методологии.
Актуальные знания: В соответствии с предпосылкой, реальностью, необходимым условием и критерием...
... о ц е н и т е с а м о с т о я т е л ь н о: — с т е п е н ь р а з в и т и я с о в р е м е н н о й н а у к и, — о б ъ е м В а ш и х з н а н и й и — В а ш и н т е л л е к т !
|
♥ Ошибка? Щелкни здесь и исправь ее! Поиск на сайте E-mail автора (author): tryphonov@yandex.ru
|